Как сделать заезд. Способы устройства въезда на приусадебный участок

Все мы, счастливые обладатели мест под солнцем в дачных поселках, в деревнях и в садоводствах, мечтаем иметь прекрасный сад с плодородными деревьями и кустами, усыпанными горстями ягод, ровный газон с яркими цветниками, от которых невозможно оторвать глаз, пруд с журчащей водой… Но вот незадачка, как же подобраться к такому райскому уголку для отдыха и восстановления своих сил, когда твой участок отделен от дороги дренажной канавой? Как решить этот вопрос, не нанося удар по своим нервам и кошельку? Ведь для того, чтобы оборудовать даже небольшой мостик для прохода, не говоря уже о полноценном заезде, придется потратить не мало сил, привлекая специальную технику и рабочих, и, конечно, не мало средств. При этом если для заезда положить железобетонные плиты, под их тяжестью склоны дренажной канавы могут начать осыпаться.

Но не падаем духом и придерживаемся оптимистичного настроя!
Для обустройства заезда к нашему «райскому уголку» можно использовать трубу под заезд большого диаметра, засыпав ее сверху песком и щебнем. При этом дорога, заезд и участок будут одним целым, и к тому же мы предотвратим осыпание канавы.
Теперь только встает вопрос, какая же труба лучше всего подойдет для обустройства нашего заезда?


Раньше в практике использовали бетонные трубы, но на сегодняшний день самым оптимальным вариантом являются пластиковые. Так мы предлагаем использовать гофрированные двустенные полиэтиленовые трубы в качестве трубы в канаву под заезд . Во-первых, пластиковые трубы не подвержены коррозии и зарастанию, а также устойчивы к воздействию кислотных сред. Поэтому Вы можете не переживать, что сточные воды, которые протекают у Вас в канаве, повредят или разрушат трубу. Во-вторых, они обладают очень длительным сроком службы, достигающим до 50 лет. В-третьих, их очень легко монтировать и резать, что позволит не привлекать много рабочих рук, данные трубы не такие тяжелые (один человек может легко справиться с большим отрезком трубы). В-четвертых, благодаря большой кольцевой жесткости они очень прочные и устойчивы к ударной деформации. Ну и конечно, главным плюсом является стоимость пластиковых труб, по сравнению с бетонными.

Компания «Астра Инженерные системы » поможет с приобретением таких труб для организации заезда, а также доставит выбранные трубы Вам на участок.

С классами нагрузки труб SN4-SN6 – Вы можете использовать их в пешеходных зонах, на улицах и дворах с движением легкового транспорта. С классом жесткости SN8 – на трассах, улицах с движением грузового транспорта.

Если же у Вас уже была бетонная труба, но она «исхудилась», Вы можете использовать пластиковые трубы для ее ремонта.


Как правильно укладывать трубу в канаву

Прежде чем положить трубу, необходимо сделать для нее так называемую «подушку» из песка или мелкого гравия, толщина которой должна составлять примерно 10-15 см. Сама труба в идеале должна быть заложена на глубину от 50 см. Если канава меньше, то над трубой прокладывается сминаемый слой (ЭППС, пенопласт) толщиной минимум 75 мм. По бокам от стенки трубы до стенки траншеи должно быть расстояние примерно 30 см. Грунт, который был извлечен при прокладывании траншей, может быть применен для засыпки трубы, но он не должен содержать крупные камни и тому подобное. В противном случае лучше использовать песок. Засыпку необходимо производить послойно, утрамбовывая слои, помимо зоны непосредственно над трубой.


Вот и все! Заезд к месту восстановления Ваших сил и получения позитивных эмоций готов!


Ворота автоматические распашные – классика въездных ворот

Козырек над крыльцом

Дренажные системы садовых участков

Как приготовить бетон для фундамента

Достаточно часто, дренажная канава проходит перед заездом на дачу во двор, что доставляет определенные неудобства, которые необходимо решать наиболее практичным и удобным способом, а именно созданием искусственного выезда через дренажную канаву.

Процедура создания въезда на участок через дренажную канаву.

Первым делом, необходимо создать подушку из щебня, путем засыпания его на дно подготовленной канавы. Эта подушка создается для того, чтобы бетонная (Ø0,5м/2,5м) или пластиковая двустенная гофрированная (Ø0,46/6м) труба, не погружалась в грунт под своим собственным весом, а также весом материалов, которые будут находится сверху. С помощью спецтехники (автокрана) укладываются 2-3 ж/б трубы или одна пластиковая, в зависимости от ширины проезда. Стоит сказать, что при нынешних технологиях пластиковая труба не уступает по прочности бетонной и рассчитана на нагрузку проезда по ней грузовой строительной техники.

Для того, чтобы вода, текущая по дну канавы не размывала инертные материалы (гранитный отсев или песок), по краям устанавливают две подпорные стенки. Перед их установкой, монтируется геометрически правильная опалубка, устанавливается двойная сетка из арматуры и заливается раствором бетона марки М200, М250 или М300.

Бетонный раствор находится в опалубке не менее 3-7ми дней. За это время он способен полностью окрепнуть и приобрести неизменную форму, в которой он будет служить хозяевам десятилетиями. Стоит помнить, что раствор должен заливаться при окружающей температуре не ниже +5 градусов. Поэтому, монтаж рекомендуется проводить в теплое весенне-осеннее или летнее время. В исключительных случаях бетонный раствор можно заливать до - 5 градусов, если используются специальные зимние добавки для бетона. В этом случае желательно накрыть (утеплить) опалубку, срок высыхания раствора увеличивается. При полном высыхании бетона опалубка демонтируется.

После демонтажа опалубки пространство между подпорными стенками, до уровня верхней части трубы, заполняется щебнем. На него укладывается геотекстиль, это делается для того, чтобы гранитный отсев или песок, который засыпается сверху, не вымывался при дожде вниз в щебень.

В течении одного месяца, после того, как будут завершены все работы, материалы дают определенную усадку, не более чем на 5-10 сантиметров. При этом, пользоваться въездом можно через 2 - 3 дня после окончания монтажных работ, что весьма удобно при постоянном проживании людей возле места строительства.

16.03.2016 17:13


Данная статья поведает Вам, с чего начать, если вы решили сделать въезд на участок через канаву своими руками . Ранее мы рассказали Вам, что один из основных параметров является ширина, заезд на участок через канаву должен быть удобным для заезда и выезда любого автотранспорта, который Вы используете. Не стоит забывать габариты автомобилей спецтранспорта, а также машины спасательных и аварийных служб. Оптимальная ширина заезда на участок описана здесь... После определения ширины, необходимо выбрать его место расположение. Для этого необходимо знать, где и в каком месте, Вы собираетесь построить свой дом, баню, гараж или другие сооружения. Не лишним будет указать геометрические размеры своего участка, построек, а также свободной территории. Поэтому до начала любого строительства, нарисуйте (можно схематично) генеральный план (Рис.1 ) своего земельного участка. Рекомендуемый масштаб (М) для такого эскиза составит 1:100, т.е. в 1 см - 1 метр. После нанесения на эскиз вышеперечисленного, Вы самостоятельно увидите, рациональное место где лучше расположить заезд на участок через канаву. Не рекомендуем при близком расположение дома к дороге, делать напротив центральной части дома, проще говоря не упирайте заезд в дом, так-как при этом вы съедаете полезную площадь свободной территории, а маневрирование автомобилей будет затруднено.

Заезд на участок через канаву , не должен создавать тупиковую схему отвода грунтовых, дренажных или сточных вод в канаве, поэтому под насыпную призму (основание для проезда) нам необходимо уложить трубопровод. Размер (диаметр) используемого трубопровода может быть разный. Рекомендовано использовать диаметр не менее 1/3 высоты канавы. Например, высота канавы 1,5 метра. Минимальный диаметр трубопровода должен составлять не менее 1,5*0,3 = 0,5м или 500 мм. Остальные 2/3 высоты, мы будем использовать для засыпки и уплотнения щебеночного основания (Рис.2 ). До монтажа трубопровода считаем необходимым под ним, а также под всей площадью призмы, выполнить срезку растительного слоя. Начинают срезку один метр до, а заканчивают на один метр после длины трубопровода. Глубина срезки должна быть примерно 100 мм. На срезанный слой, укладываем геотекстиль (другое название данного строительного материала “Дорнит”). Плотность геотекстиля должна быть такой, при которой материал не будетрваться при уплотнение щебёночного основания. Укладка производиться внахлёст (Рис.3 ) 150-200 мм в 2 (два) слоя. (в два
слоя применяется тогда, когда в качестве трубопровода Вы используете трубу с дренажными отверстиями ). Когда выполнены вышеперечисленные работы, а труба уложена в
траншею, верхним слоем геотекстиля Вы накрываете (обволакиваете трубу). Данная работа применяется только для трубопроводов имеющие дренажные отверстия. В данном случаи, геотекстиль работает как фильтр, не позволяющий забиться дренажным отверстиям.

Чтобы въезд на участок через канаву был долговечным, при обратной засыпки траншеи щебеночный материал уплотняют механизированным способом. Уплотнение производят через каждые 30 см засыпаемого слоя, при помощи виброплит или виброног. Для наилучшего результата, пазухи каждого слоя, можно засыпать цементно-песчаной смесью марки М 250-350 или портландцементом марки М 400-500, после чего поверхность не обильно поливают водой. Если вы не будете бетонировать поверхность щебёночного основания, рекомендуем сухими смесями обработать правый и левый уклон призмы. Таким образом Вы обеспечите защиту целостности откосов призмы от осадков и перепадов температур. После окончания работ, можно произвести пробный заезд на участок через канаву. Работу можно считать выполненной, если колеса легкового автомобиля не застревают в щебёночном основании. Стоит отметить, если вы будете использовать заезд на участок через канаву из щебёночного основания для большегрузных автомобилей, потребуется периодическая досыпка щебня в местах просадки.

"СК Мегалодон" готова для Вас, сделать въезд на участок через канаву .

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ:


Как-то Вы в одну кучу всё смешали.

Если совсем правильный заезд "на века", то это примерно вот такая ж/б конструкция (перед началом строительства - необходимо обратится к специалистам, которые разработают проект именно для Ваших условий и из расчета необходимой Вам грузоподъемности): сайт/forum89/thread21131.html

На пальцах выполнить необходимый Вам расчет невозможно. На расчет влияет ВСЯ конструкция въезда, а не только труба.

Можно конечно, перестраховаться и использовать трубу на которую и в не засыпанном состоянии можно поставить грузовик и она выдержит (см. параметры и характеристики труб). Но такая перестраховка скорее всего окажется недешевым удовольствием. И назвать это разумной тратой, лично у меня, язык не поворачивается.

Более разумным, мне представляется найти описание и воспроизвести в деталях один из уже реализованных и ИСПЫТАННЫХ въездов на участки. Описаний таких здесь на форуме и вообще в интернете - много. Воспользуйтесь поиском по форуму и будет Вам счастье.

Вообще рабочих способов организации переезда через канаву с помощью труб существуют тысячи (наша страна всегда была богата "левшами" и "кулибиными"). Кстати, трубы используют не только железобетонные, но и металлические, и асбоцементные и даже пластиковые.

Основной (общий) момент - организация равномерного давления на трубу со всех сторон. На практике это значит, что трубу желательно закапывать поглубже и хорошо уплотнять насыпь вокруг и поверх трубы (возможно послойно). Также необходимо препятствовать вымыванию материала подсыпки вокруг трубы.

Бывает, что переезды через канавы часто делают из б/у строительных материалов, например из железнодорожных шпал, из б/у дорожных плит, ж/б блоков и т.п. Если такие материалы везти недалеко, они могут оказаться существенно дешевле, чем покупка новой железобетонной или металлической трубы и материалов для засыпки.

Возвращаясь к трубам, трубу желательно укладывать с уклоном в нужную сторону, а не просто горизонтально - она приобретет функцию самоочистки текущей через нее водой.

Перед укладкой трубы рекомендую почистить канаву хотя бы на обозримом участке. Чтобы в будущем, избежать сюрпризов и неприятных разговоров с соседями. Если этого не сделать, то после прочистки канавы, Ваша труба может оказаться выше обычного уровня воды в канаве, и сделанный Вами въезд не даст воде уходить. Живущие "выше по течению" соседи могут крепко обидеться.

При проектировании сооружения, учитывайте пиковые нагрузки (обычно это весенние паводки или ливневые дожди). Попробуйте вспомнить, какова максимальная площадь сечения потока в канаве весной? Внутренний диаметр трубы должен соответствовать окружности несколько большей площади. Почему нужен запас. Потому что зима может быть более снежной и/или снеготаяние может быть более быстрым, чем в тот год который взят за основу для расчета. Кроме того, не помешает некоторая страховка на случай попадания в трубу мусора - засора).
Если диаметр трубы окажется недостаточен, избыток воды может затопить участок и Вам и соседям. Особенно обидно бывает глядеть на затопленный подвал, покосившийся забор или подтопленный дом, понимая, что произошло это из-за собственной... экономии на диаметре трубы (по сравнению с понесенными убытками, экономия - копеечная).

Песок - не лучший материал для засыпки - очень легко вымывается.

Из "бюджетных" вариантов засыпки въезда, обратите внимание на так называемые вторичные строительные материалы: бой кирпича или бетона (также называемый скол) и асфальтовую крошку. Цены в основном зависят от наличия и количества источников этих материалов поблизости. Например, если в Вашем районе идет ремонт дороги, асфальтовую крошку Вам могут привезти вообще бесплатно - еще и спасибо скажут.

С чего начинается обустройство любого дачного участка? Вы скажете, что со строительства уютного домика или различных построек на этом участке, с выращивания сада или разбития огорода, а может кому-то кроме пруда с фонтаном больше ничего не нужно… Но как же все это обустроить на своем участке мечты, если материалы на него завезти невозможно, потому что между вашим участком и дорогой находится канава. Пусть она и небольшая, но техника с нужными материалами для обустройства проехать уже не сможет, а своими руками все это дело осуществить не под силу. Вот мы и ответили на вопрос о том, с чего лучше всего начинать обустройство дачного участка. Тем более, практически у каждого дачника есть хоть какой-нибудь транспорт. Даже в обустроенных коттеджных поселках, садоводствах и деревнях, какой никакой, но имеющейся инфраструктурой, канава может быть серьезным препятствием для проезда, а также в ней может скапливаться различный мусор, грязь и вода, превращая все это в болото. Не очень то приятная картина.

Итак, существует несколько способов обустроить заезд на Ваш райский природный уголок мечты: с помощью деревянных шпал, с помощью железобетонных плит и с помощью пластиковой гофрированной жесткой трубы. Наиболее оптимальным и бюджетным, а также наименее затратным в плане необходимых сил для постройки, является обустройство заезда с помощь пластиковой трубы в канаву . До сегодняшнего дня многие использовали вместо пластиковых бетонные трубы. Но технологии постоянно усовершенствуются и развиваются, поэтому на смену бетона пришел пластик. В действительности, пластиковые трубы обладают рядом преимуществ перед бетонными.

При правильной укладке (обсыпке и трамбовке) трубы в канаву , она прослужит Вам более 50 лет. Благодаря своей большой прочности, они устойчивы к ударной деформации, способны выдерживать многократный проезд грузовой техники. Кольцевая жесткость трубы 8 кн/м2. Пластиковая труба для канавы не коррозирует и не гниет, не подвержена зарастанию и разрушению блуждающими токами, в отличие от железобетонных и металлических б/у труб. Поэтому Вы можете не переживать, что сточные воды, которые протекают у Вас в канаве, повредят или разрушат трубу. Пластиковые трубы легко стыкуются между собой, а также легко разрезаются обычной пилой. Труба легкая и прочная. Вес пластиковой трубы для канавы не значителен по сравнению с бетонными, стальными или чугунными б/у трубами. Таким образом, для их укладки не нужно дополнительных затрат на специальную технику. Ну и конечно, главным плюсом является стоимость пластиковых труб, по сравнению с бетонными.

Как же правильно положить трубу, чтобы наш заезд служил нам долговечно и не разрушался? Рассмотрим более подробно.

Прежде чем положить трубу, необходимо сделать для нее так называемую «подушку» из песка или мелкого гравия, толщина которой должна составлять примерно 10-15 см. Сама труба в идеале должна быть заложена на глубину от 50 см. если канава меньше, то над трубой прокладывается сминаемый слой (ЭППС, пенопласт) толщиной минимум 75 мм. По бокам от стенки трубы до стенки траншеи должно быть расстояние примерно 30 см. Грунт, который был извлечен при прокладывании траншей, может быть использован для засыпки трубы, но этот грунт не должен содержать камни, валуны и тому подобное. В противном случае лучше использовать песок. Засыпку необходимо производить послойно, утрамбовывая эти слои, помимо зоны непосредственно над трубой.


Вот и все! Заезд к месту восстановления Ваших сил и получения позитивных эмоций готов!