Презентация детская агрессия. Презентация — Детская агрессивность. Что делать, если ребёнок агрессивен по отношению к окружающим

Слайд 1

Дети как с цепи сорвались…

Причины детской агрессии. Р/С №3.

Слайд 3

По материалам статьи главного детского невролога Москвы - доктора медицинских наук Татьяны Батышевой, директора Научно-практического центра детской психоневрологии

Исследования отечественных неврологов и педагогов показывают: если раньше чада проявляли буйный нрав лет в 11 - 13, то теперь буянят и пятилетки, и даже годовалые младенцы.

Слайд 5

Одинокие и нелюбимые

Кризис семьи как общественного института. Количество разводов растет в геометрической прогрессии! И рост детской агрессии - это одно из проявлений этого кризиса. В стране почти 5,6 миллиона матерей-одиночек, то есть 30 процентов неполных семей - это в два раза больше, чем было 15 лет назад...

Слайд 7

Комментарий специалиста.

Приступы агрессии нередко появляются у нежеланных детей, - приводит пример Татьяна Батышева. - При нежелательной беременности ребенок испытывает чувство стресса еще в утробе матери. Типичная ситуация: двое молодых людей встречались, женщина забеременела, мужчина отказывается жениться. Она пытается его заставить и оставляет ребенка как фактор шантажа. Мужчина все равно уходит, женщина на него злится, и все это отражается на ребенке. Малыш будет пытаться доказать, что заслуживает любви, и подчас достаточно агрессивно. А ведь агрессия необязательно должна быть направлена на кого-то другого. Ребенок может злиться и на себя... В таком случае он не будет ругаться с родными или скандалить в школе. А просто попробует уйти из жизни.

Слайд 9

Семья военного режима

Вырос темп жизни. Надо уложить в рамки 24/7 и работу, и отдых, и личную жизнь. И если домашнее хозяйство отчасти можно спихнуть на мультиварки и пылесосы, то вот воспитывать детей все еще приходится самостоятельно. Это особенно заметно в крупных городах. Мегаполис создает ситуацию нехватки времени. В том числе времени, которое родители проводят с детьми. Поэтому именно в крупных городах живут самые агрессивные дети.

Слайд 11

При таком бешеном темпе семья и дети все больше отходят на второй план. Мы женимся и выходим замуж позже, чем наши деды и бабушки, и дети теперь уже далеко не центр вселенной. Вот они и берут свое - грубостью и скандалами. - Сейчас рожают поздно, и, когда дети входят в подростковый возраст, родители заняты своими проблемами, - комментирует врач. - У мамы - первые признаки климакса, у папы - кризиса среднего возраста. А у ребенка - физиологический стресс, выброс гормонов, первая любовь, поиски себя... И в это же время на него приходится максимум нагрузки в школе и социуме. Получается, что в семье создаются военные условия. Каждый пытается понять, что он вообще делает в этой жизни, куда ему идти дальше, и слушает только себя.

Слайд 13

Кнут и пряник

Проблема еще и в том, что многие родители воспитывают детей слишком либерально. А когда взрослые не устанавливают рамок поведения, дети начинают выяснять их самостоятельно - методом тыка.

Слайд 14

Слайд 15

Определите свой стиль воспитания. Расшифровка.

Слайд 16

Авторитарный стиль. Родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения их воле и авторитету, требовательны к четкости выполнения приказов. Они контролируют все сферы жизни ребенка, ограничивая его самостоятельность и принимая за него все решения. При этом доминирующими воспитательными методами являются требование, приказ и принуждение, сопровождаемые жестким контролем, суровыми запретами и физическими наказаниями. Такие родители относятся к своему ребенку эмоционально холодно, уделяют ему мало времени и очень редко его хвалят.

Слайд 17

Демократичный стиль воспитания Родители поощряют ответственность и самостоятельность своих детей, учитывают их интересы и желания, доверяют своему ребенку. Ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, родители общаются с детьми на равных и видят свою задачу в координации их действий и в оказании помощи. Они не приказывают, а просят о выполнении поручений, не ущемляя прав ребенка. Контроль, основанный на разумной заботе, способствует тому, что дети прислушиваются к объяснениям и просьбам родителей. Благодаря этому, в семье складываются теплые и дружеские отношения. Этот стиль воспитания способствует развитию у детей доброжелательности, самостоятельности, активности, инициативности, решительности и ответственности. Они более уравновешенны, открыты, общительны, дружелюбны, добры, уверены в себе, креативны, способны к сочувствию и сопереживанию. У этих детей развивается высокая самооценка, а в школе они учатся гораздо лучше, чем дети, воспитанные родителями, придерживающимися других стилей воспитания.

Слайд 18

Либеральный стиль При либеральном стиле воспитания ребенок предоставлен самому себе. Он практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей, поскольку они уделяют ему мало времени, не вмешиваются в его дела, не интересуются его проблемами, предоставляют ему много самостоятельности. Такие родители отличаются низкой требовательностью и слабым контролем. Они не умеют или не желают заниматься воспитанием детей, их забота носит формальный характер. В семье наблюдается отсутствие эмоциональных связей, отчужденность, безразличие к делам и чувствам другого. Дети в таких семьях вырастают эгоистичными, конфликтными, агрессивными, непослушными, слабовольными, не- уверенными в себе, импульсивными, чувствуют себя заброшенными и ненужными. Они не способны устанавливать прочные эмоциональные связи, учитывать интересы других людей, не готовы к ограничениям и ответственности, плохо социализируются в обществе.

Слайд 19

Я часто читаю лекции родителям на тему «Искусство диалога». Однажды я попросила их проголосовать, какой стиль воспитания существует в их семье, - вспоминает Татьяна Тимофеевна. - За авторитарный проголосовали 4 - 5 процентов. Либеральный выбрали более 30 процентов родителей. А ведь есть прямая связь между либеральным воспитанием и подверженностью депрессии и страхам.

Слайд 20

Последствия либерализма.

Российские психологи провели не одно исследование и доказали: именно такие подростки склонны к употреблению наркотиков, алкоголя и ранней сексуальной активности. У них высокая склонность к насилию, и они легко вовлекаются в антиобщественные действия. Современные родители дают детям слишком много свободы еще и потому, что их собственное детство пришлось на тяжелые годы - перестройку и 90-е. Вот и пытаются с лихвой дать малышам то, чего сами не получили в свое время. Но если детям во всем потакать, то они не научатся учитывать чужие интересы...

Слайд 21

Авторитарный стиль воспитания - тоже не выход. Если родители только отдают приказы, не интересуясь мнением ребенка, вспышки агрессии гарантированы. - В авторитарной семье родители часто не дают ребенку и шагу самостоятельно ступить, - продолжает эксперт. - Сильные и инициативные подростки проявляют агрессию как протест против такого обращения. Робкие и неуверенные дети приучаются во всем слушаться родителей. Такие дети, которых родители ломают, потом легко могут попасть под дурное влияние.

Слайд 22

Слайд 23

Жестокий мир

Проблемы детей идут из семьи, но и игнорировать то, как меняется внешний мир, тоже нельзя. Согласно исследованиям Калифорнийского университета США, за свою жизнь 11-летний ребенок успевает увидеть по телевизору около 8 тысяч убийств и 100 тысяч других актов агрессии.

Слайд 24

Когда мы постоянно видим насилие на экране, наш мозг перестает воспринимать чужую боль, - объясняет Татьяна Тимофеевна. - Мы начинаем воспринимать ее как норму. И в обычной жизни мы перестаем понимать, что хорошо, а что плохо. Особенно этот эффект заметен в компьютерных играх, где главный герой, убивающий врагов, - хороший персонаж. Искажаются этические нормы: ты убиваешь - ты молодец.

Слайд 25

Слайд 26

Ребенку нужно знать границы дозволенного, - уверяет врач. - А для этого ребенку надо объяснять, так, чтобы он четко понимал эти рамки. Временной разрыв между проступком и серьезным, подчас жестким разговором должен быть минимальным, чтобы это откладывалось в уме. И это должно быть последовательным, а не от раза к разу. Самое главное: никакого физического насилия! Никаких шлепков и подзатыльников! И, конечно, очень важно поощрять ребенка за хорошее поведение. Потому что главная профилактика агрессии - мудрая любовь к своему ребенку как к равному члену семьи.

Слайд 27

А как у них?

Всемирная организация здравоохранения регулярно проводит исследования агрессивности подростков с 11 до 15 лет.

Слайд 29

Самые жестокие мальчики живут в Чехии

Оказывается, в Венгрии живут самые жестокие девочки, а в Чехии самые жестокие мальчики. 32 процента венгерских девочек и 69 процентов чешских мальчиков за год участвовали хотя бы в одной драке.

Слайд 31

В число стран с высочайшим коэффициентом агрессивности среди девочек вошли Эстония, Литва и Бельгия, а среди мальчиков - Литва, Латвия и Израиль. А самые мирные подростки живут в Финляндии. Там лишь 13 процентов девочек и 37 процентов мальчиков дрались в 2005 году (более поздних данных нет). Если говорить о России, то самые агрессивные дети живут в многонациональных регионах и в мегаполисах. А самый высокий уровень агрессии - у московских подростков.

Слайд 33

Кстати… Громкая музыка - как наркотик

Специальные исследования показали, что звучание музыки на дискотеках и рок-концертах приближается к 120 децибелам у края эстрады и 110 в центре зала. Для сравнения: 110 децибел издает электропила во время работы. Это уже за пределами человеческой нормы!

Слайд 34

Исследования:

Профессор Кливлендского университета Боб Ларсен (США) и его команда медиков доказали, что такая громкость приводит к травмам органов слуха и его снижению. К тем же выводам пришел и известный музыкальный терапевт Адам Книтс (Великобритания).

Слайд 35

Последствия:

Оказалось, что при длительном воздействии такая музыка рассеивает внимание, угнетает умственную деятельность, приводит к состоянию повышенной возбудимости, нарушениям памяти и снижению интеллектуальной активности. То есть действует как наркотическое средство. В дальнейшем это может привести к нервному истощению, психическим заболеваниям и нарушениям норм общепринятого поведения.

Слайд 36

Что способствует агрессии:

Наследственная склонность к агрессии. Пережитое физическое или сексуальное насилие. Домашнее насилие, насилие в школе или на улице. Насилие, которое пропагандируется в СМИ, по телевидению или в интернете. Наркотики и алкоголь. Наличие в доме огнестрельного оружия. Неблагополучная семья - бедность, развод родителей, безработица, пьянство. Повреждения головного мозга вследствие травмы.

Слайд 37

В каких основных формах выражается агрессия подростков?

Физическая агрессия: подросток использует физическую силу против других людей. Вербальная агрессия: подросток выражает свои негативные чувства при помощи слов, угроз, крика и т.п. Раздражительность: подросток грубит по малейшему поводу, становится резким и вспыльчивым.

Слайд 39

Слайд 41

Обида: подросток может обидеться по малейшему поводу, причем обида может быть направлена на конкретного человека (сверстника или взрослого) или «на весь мир». Пассивно-агрессивное поведение (скрытая агрессия): подросток не делает то, что просят, или делает слишком медленно, забывает о просьбах и поручениях, оттягивает время.

Слайд 43

Как бороться с проявлениями агрессии подростков?

Не проявлять агрессию самому Выработать оптимальный стиль воспитания. Агрессия подростков может быть направлена в другое русло. Иногда спорт и творчество помогают преобразовать проявления агрессии в социально приемлемые формы поведения. Кроме того, самовыражение через хобби, победы и достижения могут помочь ребенку избавиться от внутреннего дискомфорта и недовольства самим собой, устранив таким образом первопричину агрессии.

Слайд 45

Если родителям самостоятельно не удается справиться с проблемами своего ребенка, можно прибегнуть к помощи семейного или школьного психолога. На прием к нему стоит идти и отцу, и матери, чтобы оба родителя поняли, как и почему нужно действовать, чтобы победить бунтарский дух переходного возраста. Нужно чаще и больше проводить времени с ребенком, говорить о своей любви к нему, о его важности для родителей. Как минимум, это поможет наладить духовную связь между детьми и родителями

Слайд 47

10 заповедей эффективного воспитания

1. Уделяйте ребенку как можно больше времени. Всегда находите время, чтобы поговорить с ним о его проблемах и успехах. 2. Поддерживайте его во всех начинаниях. 3. Не предъявляйте ребенку завышенных требований, не ставьте ему в пример никого из сверстников - добьётесь обратного! 4. Реже наказывайте ребенка и чаще хвалите и поощряйте. 5. Будьте для него примером для подражания. 6. Научитесь спокойно реагировать на его шалости или плохое поведение. 7. Будьте последовательны в воспитании. Установите границы дозволенного и придерживайтесь их. Дети чувствуют себя намного уверенней, когда знают, что им можно, а что нельзя. 8. Не подкупайте, а вознаграждайте! Вознаграждайте хорошее поведение нематериальным поощрением, например, чтением ему любимой сказки, совместным походом в кино, в лес и т.д.. 9. Будьте для ребенка советником, но не диктуйте, что ему делать. Уважайте его право на собственное мнение. 10. Поддерживайте с ребенком теплые и доверительные отношения.

Слайд 49

Самое главное:

Доверительные отношения, уважение и понимание ребенка помогут сохранить крепкие отношения дружбы и любви, предотвратить недопонимание и агрессию.

Цель : Формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать свое поведение в отношениях с ребенком в конфликтных ситуациях.

Актуальность: Тема детской агрессивности не случайна. За последнее десятилетие во всём мире отмечается рост насильственных действий, сопряжённых с особой жестокостью, вандализмом и глумлением над людьми. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и в семье. Такие социально-опасные проявления, обычно связанные с понятиями агрессии и агрессивности, вызывают серьёзное беспокойство. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии?

Скачать:


Подписи к слайдам:

Тема: «Детская агрессивность и её причины»Цель: Формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать свое поведение в отношениях с ребенком в конфликтных ситуациях.Актуальность: Тема детской агрессивности не случайна. За последнее десятилетие во всём мире отмечается рост насильственных действий, сопряжённых с особой жестокостью, вандализмом и глумлением над людьми. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и в семье. Такие социально-опасные проявления, обычно связанные с понятиями агрессии и агрессивности, вызывают серьёзное беспокойство. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии?
Презентацию подготовила: Ткач Лариса Александровна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работеНазвание учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 95 (МДОАУ № 95) г. Белогорск
1.Изречения великих педагогов на тему «Агрессия»2.Введение3.Что такое Агрессия4.Проявления агрессии у детей5.Характерологические особенности агрессивных детей6.Факторы, способствующие становлению детской агрессивности7.Поможем ребенку справиться с агрессией8.Задачи родителей и педагогов9.Притча «Все в твоих руках…»

Изречения великих педагогов на тему «Агрессия»:Плакать дети должны не в уголочке, брошенные всеми, а в любящих руках. Гордон Ньюфелдhttp://www.respectme.ru/aphorism/familyКогда мы видим раздражённого, расстроенного ребёнка, наш порыв - помочь ему. Другое дело, когда мы видим маленького агрессивного эгоиста, грубого, жестокого, требовательного. Так что наша первоочередная задача - увидеть в агрессии фрустрацию.Гордон Ньюфелдhttp://www.respectme.ru/aphorism/familyЧеловек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли.Эрих Фроммhttp://www.prodlenka.org/nachalnaia-shkola/detskaia-agressiia.htmlИсследование влияния воспитания и семейных отношений на становление агрессивного поведения детей показало, что существует «прямая взаимосвязь между наказаниями, выговорами, отсутствием поощрений, с одной стороны, и родительскими установками на неприятие ребенка в целом – с дугой».
А.Бандура, 1998Психологическая коррекция агрессивного поведения детей / Т.П. Смирнова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 145с. – (Психологический практикум)
Все мы с вами помним фильм Ролана Быкова «Чучело».
Введение
http://www.google.ru/search
- Вспомните, чем была вызвана агрессия со стороны детей к девочке Лене? (она взяла вину другого ученика на себя, её считают предателем)- Как объясняет автор фильма поведение каждого подростка? (у одной девочки были проблемы с матерью - та ей постоянно лгала; кто-то из ребят хотел таким образом самоутвердиться; у кого-то из детей были проблемы в семье между родителями) - Какие формы приобретает в фильме агрессия детей? (избиение, угрозы, запугивание, оскорбления)- Откуда же дети «приобрели» такой опыт общения?
Получается, что в агрессивном поведении детей виноваты мы - взрослые. Давайте попробуем найти причины детской агрессивности. Агрессивное поведение станет понятнее, если разобраться в сущности самого понятия агрессии.
Критерии агрессивного поведения детей: угрожают другим детям, взрослым (вербально, жестом, взглядом)инициируют физические драки;используют в драке предметы, которые могут ранитьфизически жестоки по отношению к людям и животным (намеренно делают больно)намеренная порча имуществашантаж, вымогательство

Слово «агрессивность» образовано от латинского aggressio - нападение. Агрессия проявляется через причинение ущерба человеку или предмету. Агрессия – это выражение эмоции, а эмоция – это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний. Нередко дети слышат от родителей: «Перестань злиться!», «Хватит кричать!». Ребенок получает послание, что это плохо. Теперь он будет стараться подавить злость и гнев, а так как это не будет получаться, он будет чувствовать вину за испытываемые естественные чувства.http://www.2mm.ru/vospitanie/90/
Что такое агрессия?
http://www.google.ru/search
http://festival.1september.ru/articles/580294/

Проявления агрессии у детей Что может случиться дальше? Разные варианты. Можно подраться с тем, кто под руку подвернется. Можно устроить истерику по пустяковому поводу. А можно направить всю агрессию на себя и заболеть каким-либо психосоматическим заболеванием.Существуют три основных проявления агрессии: мимика, поведение и речь. Проявления злости и гнева у детей более отчетливы, и менее замаскированы. Например, пятилетняя Аня, когда злится, краснеет от напряжения, сжимает кулаки и говорит: «Я тебя съем!». Сережа, прежде чем начать драться, прищуривает глаза и топает ногой. А Ванечка, насупившись, отворачивается и не хочет говорить. Важно уметь замечать проявления агрессии именно у вашего ребенка. Это может пригодиться, чтобы научить его выражать свой гнев в социально приемлемых формах. http://www.2mm.ru/vospitanie/90/
http://www.google.ru/search
Характерологические особенности агрессивных детей
Семья Плохие отношения с одним или двумя родителямиОщущение безразличия к своим чувствамОтсутствие необходимой поддержки со стороны родителей и заинтересованности их жизньюПротиворечивость требований к ребенку

Факторы, способствующие становлению детской агрессивности:
http://festival.1september.ru/articles/580294/
Негативный стиль общения с ребенком:Вербальное оскорбление детейИгнорирование чувств, желаний ребенка. Данный стиль общения нацеливает ребенка на борьбу и мстительное поведение
http://festival.1september.ru/articles/580294/
СМИ
Поможем ребенку справится с агрессией1. Важно, чтобы в семье были четкие правила и одинаковые требования к ребенку у всех окружающих его взрослых. Тогда у ребенка будет меньше шансов манипулировать своей агрессивностью, он не сможет сказать, что: «Мама плохая, потому что не дает смотреть телевизор, а папа хороший, потому что разрешает».2. Для обучения контролю над своим поведением очень полезны любые игры с правилами3. Играйте в Красную Шапочку, в Ивана-царевича и Кощея Бессмертного. Пусть при этом малыш покажет вам, как он «героически» расправится с негодяем, как одолеет всех вокруг, потому что он – храбрый и сильный. Все это поможет вам направить его агрессию в «мирное русло»4. Будьте рядом с вашим малышом, когда он осваивает навыки общения (например, приходит в новый коллектив). Поддерживайте его в обучении новым, разнообразным способам контактов с детьми и взрослыми
5. И самое главное – ваш пример в конфликтных ситуациях. У дошкольников сильно развито подражание, они копируют поведение взрослых и друг друга. Поэтому если у вашего ребенка возникают проблемы с агрессивным поведением, подумайте: а как вы сами обращаетесь со своими чувствами злости и гнева?http://www.psychologos.ru/articles/view/chto_takoe_detskaya_agressivnost

Задачи родителей и педагоговКонтроль над собственными негативными эмоциональными состояниями, так как умение взрослого владеть собой является лучшим гарантом адекватного поведения детейОвладение приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейсяГоворить с ребенком о своих чувствах и переживаниях, язык «Я-сообщений»«Активно слушать» внутренний мир ребенкаНе оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенкаВидеть в словах и действиях детей позитивный настрой и благие намеренияОбладать навыками саморегуляции
http://festival.1september.ru/articles/580294/
ПРИТЧА «О МУДРЕЦЕ И БАБОЧКЕ»Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе.И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был мудрым человеком, сказал: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ….»
http://diavip.wellnet.me/page46.php
Ребёнок, которого мы воспитываем, тоже находится в наших руках, и от нас зависит, что и кто из наших рук выйдет в жизнь.






Почему они так себя ведут? 1. Чтобы привлечь внимание к себе. 2. Для защиты от явной угрозы. 3. Чтобы отомстить обидчику. 4. Желание утвердить своё превосходство. 5. Стремление унизить другого ребёнка. 6. Не боятся быть наказанными. Вот здесь агрессия - это уже самоцель, жестокое и враждебное поведение.


Откуда берутся маленькие агрессоры? Черты личности наследуются от родителей и далёких предков. Черты личности наследуются от родителей и далёких предков. Влияние окружающего мира (семья, друзья, телевизор, компьютер). Влияние окружающего мира (семья, друзья, телевизор, компьютер). Не вполне подходящие условия воспитания. Не вполне подходящие условия воспитания.


Основные причины детской агрессии негативизм матери (ее отчужденность, равнодушие, постоянная критика); безразличное отношение, игнорирование агрессивных проявлений ребенка по отношению к другим детям и взрослым (фактически поощрение агрессивного поведения); суровость дисциплинарных воздействий (физическое наказание, психологическое давление, унижение).


Как помочь ребёнку справиться с агрессией? Важно, чтобы в семье были четкие правила и одинаковые требования к ребенку. Правильно общаться с ребёнком (лишний раз не орать на него, почаще с ним играть в ролевые игры, разучивать различные стишки, больше уделять внимания). Чаще хвалить и отмечать любые достижения ребёнка. Нужно помнить, что дети – это зеркало родителей. Иногда достаточно изменить какие-то вещи в своем собственном поведении, чтобы малыш начал по-другому реагировать на внешние раздражители. В точности как писал классик – великий баснописец И.А.Крылов: «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива».


Профилактика детской агрессии Не вмешиваться в спор детей. Предложить другой способ выражения агрессии (подраться с подушкой). Отвлечь другим интересным занятием. Научить ребёнка прощать и извиняться. Публичный выговор за проступки с серьёзными последствиями (драка или другое проявление физической агрессии). Лишить ребёнка привилегий, но не на весь день (запретить заниматься любимым делом).




"Каждый может разозлиться - это легко. Но разозлиться настолько, насколько нужно и по той причине, по которой нужно, - это дано не каждому." Аристотель "Каждый может разозлиться - это легко. Но разозлиться настолько, насколько нужно и по той причине, по которой нужно, - это дано не каждому." Аристотель

Детская агрессия Причины и последствия

Детей называют цветами жизни и ассоциируют их со всем самым светлым, радостным и добрым. Казалось бы, как в таком маленьком и милом цветочке могут жить негативные эмоции и черты характера?

Но ведь детки – это такие же люди, как и взрослые, значит, и им присуще все человеческое. Они не могут быть постоянно беззаботными и веселыми. Ведь детки тоже умеют переживать, бояться, тревожиться, и выражают это подчас не самым красивым поведением.

Но все же родители пугаются,

сталкиваются с таким явлением

как детская

агрессия. Давайте поговорим о

том, откуда

она берется, какими могут быть

последствия и как с ним бороться.

Агрессия для ребенка в какой-то мере является выходом эмоций. Согласитесь, было бы гораздо хуже, если бы малыш просто замыкался в себе, а родителям было бы непонятно, что происходит в его душе.

Агрессия проявляется у деток уже в грудном возрасте и выражается громким и гневным плачем. Конечно же, у такого плача всегда есть причины: может быть, малыш промок, хочет есть или у него что-то болит. Но родители, понимая, чем может быть обусловлено агрессивное поведение, не беспокоятся, а просто устраняют раздражающие ребенка факторы. Агрессия проявляется у деток уже в грудном возрасте и выражается громким и гневным плачем. Конечно же, у такого плача всегда есть причины: может быть, малыш промок, хочет есть или у него что-то болит. Но родители, понимая, чем может быть обусловлено агрессивное поведение, не беспокоятся, а просто устраняют раздражающие ребенка факторы.

Тревожиться они начинают позднее, когда кроха обретает больше возможностей для открытого выражения своей агрессии. Происходит это примерно после первого годика: тогда малыш уже часто покидает привычный мир своей кроватки и свободно передвигается по комнате. А вокруг столько интересных предметов, которые обязательно надо потрогать, рассмотреть поближе, взять в руки…

И тут возникает мама с запретами – это нельзя, то нельзя. Отбирает у крохи вожделенные предметы, а то и уносит его самого обратно в кроватку. Вот малыш и выдает вполне закономерную реакцию: начинает кричать, кидаться игрушками, топать ногами, другими словами, проявляет агрессию. Ведь ребенок пока еще не привык, что ему что-то нельзя, запреты для него в новинку. Но они определенно ему не нравятся.

Детская агрессия активно развивается лет до 6-7, а потом идет на спад. Объясняется это тем, что малыш беззащитен перед окружающим миром, он только к нему приспосабливается, поэтому ему часто может казаться, что другие хотят причинить ему вред. Детская агрессия активно развивается лет до 6-7, а потом идет на спад. Объясняется это тем, что малыш беззащитен перед окружающим миром, он только к нему приспосабливается, поэтому ему часто может казаться, что другие хотят причинить ему вред.

Очень важно в период активного проявления агрессии (то есть до 6-7 лет) помогать ребенку справляться с этим явлением, объяснять ему, что правильно, что нет. В противном случае и к школьному возрасту у него могут остаться проблемы с выражением негативных эмоций.

Последствия детской агрессии могут быть следующими:

  • ребенок может стать изгоем в коллективе (садике, школе)
  • он и во взрослом возрасте не будет уметь себя контролировать
  • агрессивные дети могут объединяться, третируя остальных, что чревато формированием антисоциального поведения
  • во взрослом возрасте такому человеку будет сложно строить отношения с другими людьми, например, он может бить жену, потому что, будучи мальчиком, он лупил кулачками маму, а она ничего не предпринимала, и эта модель поведения закрепилась для него как нормальная
  • проблемы с законом.

Вот почему коррекция детской

агрессии необходима, причем

чем раньше, тем лучше.

Некоторые мамы считают, что

трехлетняя кроха ничего не

понимает, и что-то объяснять

ему бесполезно. Они просто

недооценивают своего

ребенка: доверительное

общение с ним может творить

чудеса .

Причины детской агрессии. Причины детской агрессии различны, однако, как правило, такому поведению деток может быть несколько объяснений и все они лежат на поверхности:

* агрессивное поведение родителей

Малыши склонны подражать взрослым. Поэтому если у вас в семье принято открыто и громко выражать злость, то не стоит удивляться, что и кроха будет вскоре вести себя так же.

*неверная реакция родителей на

первые проявления агрессии ребенка.

Если вы не вмешиваетесь, то малыш

считает, что он ведет себя нормально.

И, напротив, если вы слишком на него

давите, это тоже плохо.

* Неврологические и

психопатологические нарушения

* Копирование поведения

сверстников

Прежде чем показывать ребенка

специалисту или узнавать, не берет

ли ваше чадо пример с других

детей, проследите за своим

поведением. Не ведете ли вы сами

себя агрессивно по отношению к

домашним или самому малышу? Не

спускаете ли ему все с рук или,

напротив, не наказываете ли

слишком сильно?

Как бороться с детской агрессией Сразу оговоримся, бороться – не совсем верное слово. Нельзя подавлять негативные эмоции в ребенке, нужно учить малыша их:

  • Контролировать
  • правильно выражать

Необходимо объяснить ребенку, что

совершенно нормально отстаивать свои права,

но необходимо это делать без использования

кулаков и бранных слов, то есть не нанося

ущерба (ни физического, ни морального) другим

людям. Если же вы будете постоянно

подавлять в малыше агрессию, то у него может

развиться психосоматическое расстройство.

Или в ряде случаев такие детки начинают

наносить вред не другим, а себе (например,

причинять боль или придумывать про себя что-

то негативное).

Ограничения и запреты необходимы, причем

ребенок должен заранее знать и понимать,

чем ему грозит их нарушение (например, он не

пойдет в кино, лишится сладкого на неделю и

т.д). Очень важно, чтобы эти запреты и

ограничения были устойчивыми. То есть

нельзя – значит нельзя, никаких послаблений.

Иначе, если один раз запрещено, а другой

разрешено, ребенок просто запутается. Но не

забывайте поощрять чадо за хорошее

поведение.

Деткам необходимо «выпускать пар»,

то есть нельзя, чтобы они копили в

себе эмоции. Для этого прекрасно

подходят подвижные (особенно

командные игры), занятия спортом и

прочая активность.

А вот физические наказания недопустимы! Только вдумайтесь: вы противостоите агрессии ребенка, проявляя агрессию по отношению к нему самому!

Это чревато следующим:

  • малыш может не запомнить, за что его
  • наказали, но боль запомнит прекрасно;

  • он может начать вас избегать;
  • ребенок способен решить, что;
  • причинение физической боли – это

    метод воздействия на других, и

    применять его по отношению к

    сверстникам;

  • малыш будет вести себя так же, но
  • уже не при вас, что вызывает понятные

    трудности;

Ребенку очень Ребенку очень важно знать, что его любят и понимают. Таким отношением вы добьетесь гораздо большего, нежели излишне строгими наказаниями.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

"Агрессия детей: ее причины и предупреждение"

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Словарь Агрессия – (от лат. «agressio» – нападение приступ) намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному. Агрессивность – это свойство личности, выраженная в готовности к агрессии

5 слайд

Описание слайда:

Факторы, влияющие на агрессивное поведение: Персональный фактор – низкий уровень воспитания, неадекватно заниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными играми, готовность к риску, ограниченное чувство самосохранения Поведенческий фактор – поведение, создающее помехи для окружающих, вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы, слабая успеваемость в школе, ранние сексуальные контакты, приводы в милицию, ранняя судимость Социальный фактор – культ насилия в обществе, влияние СМИ, отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи, зависимость от социальной помощи, смена воспитателей (отчим, мачеха), семейное и сексуальное насилие, друзья с отклоняющимся поведением.

6 слайд

Описание слайда:

Возможные причины: Внутрисемейные конфликты (развод родителей, появление другого воспитателя, появление второго ребенка в семье, завышенные требования к успеваемости, которые не всегда соответствуют способностям и возможностям ребенка) Неблагополучие семьи Гиперопека или равнодушие со стороны родителей Личные проблемы (наступление фазы полового созревания и связанные с этим проблемы физиологического и психологического характера) Недовольство собственной внешностью

7 слайд

Описание слайда:

Неадекватное восприятие со стороны взрослых (мнение подростка о том, что он взрослый, но никто его таковым не считает) Развитие критического мышления и как результат протест против морали взрослых. Проблемы с успеваемостью и приклеивание ярлыков (для неуспевающих учеников агрессивное поведение является одним из средств, при помощи которых они компенсируют свою неуспеваемость) Социальные причины (культ насилия, сформировавшийся в обществе, влияние СМИ, переполненные классы, раздражение, усталость от школы)

8 слайд

Описание слайда:

Стратегии воспитания Конкретные примеры стратегии Стиль поведения ребенка Почему ребенок так поступает Резкое подавление агрессивного поведения ребенка «Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка Агрессивный (ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте) Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения Игнорирование агрессивных вспышек ребенка Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал Агрессивный (ребенок продолжает действовать агрессивно) Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера Родители дают возможность ребенку выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях Скорее всего, ребенок научиться управлять своим гневом Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Портрет агрессивного ребенка Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому ненужным. Он использует любую возможность, стремиться разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку. Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых наказание. В действительности, это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем». Агрессивные дети часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь, боятся их.

11 слайд

Описание слайда:

Каких людей ты считаешь агрессивными? Злые, кричат, громко ругаются, дерутся, бьют слабых и то, что попадется под руку, люди, которые испытывают отрицательные эмоции и не могут быть положительными людьми

12 слайд

Описание слайда:

Критерии агрессивности Часто теряет контроль над собой; Часто спорит, ругается со взрослыми; Часто отказывается выполнять правила; Часто специально раздражает людей; Часто винит других в своих ошибках; Часто сердится и отказывается сделать что-либо; Часто завислив, мстителен; Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

13 слайд

Описание слайда:

Критерии агрессивности у ребенка (анкета) 1. Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его трудно. 9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. 10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

14 слайд

Описание слайда:

11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот. 12. Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. 14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. 16. Легко ссорится, вступает в драку. 17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 18. У него нередки приступы мрачной раздражительности. 19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.