Дети Сталина: их судьба, личная жизнь, фото. Сталин и Берия. Секретные архивы Кремля. Оболганные герои или исчадия ада? Семейное древо сталина

5 МАРТА 1953 года умер Иосиф Сталин. И по сему, сегодняшние посты посвятим ему. Вытаскиваю на верх свою старую запись со ссылкой на родословную Сталина.
На этом сайте можно посмотреть родословное древо Сталина

Был ли Пржевальский настоящим отцом Сталина?

Споры о родословной «вождя всех народов» не утихают до сих пор


Чуть стал складываться культ Сталина, его родословная тут же начала обрастать легендами... По всем канонам и преданиям Россией правили только наследники царей. Поэтому считалось, что никак не мог быть способным на это обычный простолюдин. Но на то, видно, и была русская революция, какой еще не знал мир, чтобы нарушить это вечное правило и выдвинуть в предводители такого человека, как Сталин.

Версий, которые выдвигают в отцы Сталина знатных людей, много, однако самая распространенная связана с именем великого русского путешественника и, между прочим, знаменитого царского разведчика в Китае генерала Николая Михайловича Пржевальского.


Исследовать эту версию нельзя, не представив биографию человека, от которого будущий «вождь всех народов» унаследовал фамилию и отчество. Это был Виссарион Иванович Джугашвили.


Родился он в Южной Осетии в селе Диди-Лило примерно в 1850 году. Род Джугашвили, скорее всего, осетинского происхождения. Впрочем, говорят, мать Сталина рассказывала, что настоящая фамилия предков мужа была Берошвили, а Джугашвили они стали благодаря прапрадеду вождя, который прославился как хороший пастух. «Джуга» переводится с осетинского как «стадо», а «швили» - сын. В данном случае: «сын стада» значит «вожак стада»... Нужно знать древние ценности местных народов, чтобы понять, что значил тогда в горах надежный пастух!..


Поскольку прозвища и фамилии просто так не даются, пришлось наводить «кавказские справки». Люди, которые помогали мне в этом, были удивлены не меньше меня, когда выяснилось, что фамилия Джугашвили могла происходить не только от корней «джуга» и «джоги» (стая, стадо, община), но и от корней «дзуга» и даже «дзуц», что по-осетински значит «еврей». В связи с этим не исключено, что Джугашвили были, как евреи, - способные и находчивые люди или... даже сами произошли от горских евреев.


Между тем есть еще одно толкование корня «джуга» - «железо», то есть Джугашвили - «сын железа» - «стальной человек», одним словом: Сталин.


Виссарион Джугашвили, избрав ремесло сапожника, женился в 1874 году на дочке крепостного крестьянина Екатерине Георгиевне Геладзе (1856 г.). В 1875 году 14 февраля у них появляется сын Михаил, который уже через неделю умирает. Сын Георгий, родившийся 24 декабря 1876 года, тоже оказывается не жилец (умер 19 июня 1877 г.). И только третьему сыну, Иосифу, увидевшему свет 6 (18) декабря 1878 года, суждена долгая жизнь.


Совместное проживание с семьей у Виссариона Ивановича не складывается. Маленького Иосифа воспитывает в основном мать, которая мечтает, чтобы ее единственный сын стал священником...

И кто тогда мог бы подумать, что из этого сына сапожника получится не то что священник, а тот, перед кем будут раболепно склонять головы и за кого будут молиться (после войны в 1945 году) все священнослужители мира.


Но что будет, то будет, а пока юный Иосиф вынужден 28 августа 1895 года писать в Тифлисскую духовную семинарию: «Отец мой уже три года не оказывает мне отцовского попечения в наказание того, что я не по его желанию продолжил образование...» Эти слова опровергают тех, кто и сегодня утверждает, что отца Сталина убили в пьяной драке ножом в 1890 году. Если и убили, то, скорее всего, было это 12 (25) августа 1909 года. Впрочем, смерть могла наступить и от болезней, тем более что он пил...


Похоронили его на казенные деньги на одном из кладбищ грузинской столицы. Правда, по другим воспоминаниям, произошло все в городке Телави. Сын, говорят, узнал об этом только в 1929 году от сапожника Я. Незадзе.


Если сохранилась еще его настоящая могила, можно было бы, сделав генетическую экспертизу останков, дать ответ на не дающий историкам и политикам покоя вопрос: одной ли крови Иосиф Виссарионович и Виссарион Иванович Джугашвили?


Однако, пока это невозможно, остается уповать на исследование, задача которого проверить: мог ли генерал Пржевальский весной 1878 года находиться в Грузии, чтобы стать отцом Сталина?


Правда, хранящееся в музее Гори фото Виссариона Ивановича, кажется, не должно оставлять сомнений в биологическом родстве отца и сына. Но кто может поручиться, что это не подделка, которые практиковались во все времена.


В 2009 году отмечаются две даты: 170-летие великого русского путешественника Николая Михайловича Пржевальского и 130-летие И. В. Сталина. С некоторых пор эти две личности в связке вызывают интерес политиков и ученых, потому что во многих исторических сочинениях утверждается: Сталин был сыном Пржевальского!!!

ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ ИЛИ ИОСИФ НИКОЛАЕВИЧ?


Перед тем как посвятить читателей в тайну этой «засекреченной истории происхождения Сталина», один из издателей многозначительно сообщает, что в ней «использованы материалы из закрытых источников, в том числе из личных архивов западных экспертов, занимающихся периодом правления Сталина».


Вот их краткое изложение.


«Большинство отечественных и зарубежных исследователей, придерживающихся этой версии, убеждены: все основные события произошли зимой или ранней весной 1878 года. Екатерине Геладзе (будущей матери Сталина. - Ред.) исполнилось 22 года, она уже 4 года состояла в браке с сапожником Виссарионом Джугашвили, но с превратившимся в пьяницу мужем так и не узнала счастья материнства...


Однажды в начале 1878 года, придя в дом своего родственника князя Маминошвили, молодая женщина познакомилась с гостившим у князя русским офицером - человеком средних лет, красивым и солидным, с холеными усами и множеством орденов на мундире из дорогого сукна.


Это мой добрый знакомый, - представляя Екатерине офицера, сказал князь. - Его зовут Николай Михайлович Пржевальский. Господин Пржевальский - известный ученый... и отважный путешественник. А это моя дальняя родственница - Екатерина Геладзе».


Могла ли состояться эта едва ли не фантастическая встреча в забытом богом городке Гори? Что делать там богатому смоленскому помещику Николаю Пржевальскому? - вопрошает автор и тут же находит поразительно убедительный ответ: «Нет никаких фантазий! Николай Михайлович Пржевальский, смоленский дворянин, генерал (между прочим, только с 1886 г. - Прим. авт.), исследователь Дальнего Востока и Центральной Азии, ученый, прекрасный военный разведчик, выполнявший множество поручений Генерального штаба и, главное, разведывавший новые пути для российской армии, человек, обласканный при дворе императора, действительно в тот период находился на Кавказе! Он на самом деле был хорошо знаком с князем Маминошвили и долгое время гостил в его доме в Гори!»


Далее, ссылаясь на какие-то такие сверхзакрытые документы, что их и процитировать нельзя, автор утверждает, что визит известного военного, ученого и путешественника в Гори случился как раз между второй экспедицией в Джунгарию и к озеру Лобнор (1876 - 1877 гг.) и третьим походом в Тибет (1879 - 1880 гг.). В 1878 году Пржевальский отдыхал на Кавказе и гостил у князя Маминошвили в Гори. «Все сходится!» - восклицает автор.


«Как полагают многие исследователи, - продолжает он, - Пржевальский был очарован красотой и непосредственностью молодой грузинки. Она приятно поразила его умом и образованностью. Это была не просто грузинская красавица, а родственница князя, ее вполне можно назвать горской светской дамой, правда, находившейся в бедственном положении, о чем Николай Михайлович узнал от князя.


Поэтому нет ничего удивительного, - считает автор, - что, находясь в уже известном нам настроении, Екатерина Геладзе решилась обратить самое пристальное внимание на... красивого, солидного и наверняка здорового, имевшего высокие чины русского офицера...


Это была встреча, предначертанная свыше и уготованная самой судьбой. Они стали настойчиво искать общества друг друга и часто с явным удовольствием проводили время вместе. После отъезда Николая Михайловича с Кавказа, а именно 6 декабря 1878 года (по ст. ст.), а не 21 декабря 1879 года (по н. ст.), как всегда было принято считать, Екатерина Георгиевна Геладзе родила сына, названного Иосифом...


Весьма характерно, - отмечает автор, - что юный Иосиф никогда материально не нуждался. Пржевальский постоянно пересылал из России в Грузию весьма значительные суммы денег на содержание и образование ребенка. Во избежание кривотолков и огласки деньги, отправленные Пржевальским, получал сам князь Маминошвили и тайно передавал их счастливой матери.


В глаза бросается удивительное портретное сходство Сталина и генерала Николая Михайловича Пржевальского.


Будучи незаконнорожденным сыном смоленского помещика и царского генерала, дальновидный «вождь всех трудящихся» предпочел в условиях победы пролетариата иметь «чисто пролетарское происхождение»... хотя бы на бумаге. Поэтому изменил дату своего рождения с 1878 на 1879, т. е. указал тот год, в котором Пржевальский находился в Китае и, значит, никак не мог стать его отцом...


В энциклопедии сталинского периода портрет генерала Пржевальского дан в цвете и самый большой - больше портретов Маркса, Энгельса и даже Ленина. В 1946 году была учреждена золотая медаль имени Пржевальского. О нем сняли цветной художественный фильм. Возникает вопрос: не являлось ли все это пусть запоздалой и завуалированной, но данью памяти сына отцу, настоящему отцу, которую наконец-то мог позволить себе сын, ставший великим коммунистическим диктатором?!»


К этим «историческим сочинениям» другой автор пытается добавить данные о главной тайне Пржевальского: «В 1878 - 1879 годах... Пржевальский жил в Гори, где, верный своей привычке, вел дневник. В годы правления Сталина из архива Пржевальского исчез весь этот период (не забудем и эту сказку. - Прим. авт.). Но в расходной книге за 1880 - 1881 годы по недосмотру цензора остались отметки об отсылке Пржевальским денег матери Сталина на содержание их общего сына Иосифа».


Можно приводить других авторов, как наших, так и западных, однако во всех исследованиях вместо строго документированных выводов преобладают душещипательные вымыслы. И мифы насчет высокого происхождения тоже не новость. Они появляются обычно тогда, когда начинается обожествление того или иного человека. Не могло быть иначе и с посмертной биографией Сталина...


РАЗВЕНЧАНИЕ КУМИРА


Да, как только та или иная личность начинает вызывать всеобщий интерес - сразу возникают загадки тайн ее рождения. Так, еще до чудесного появления на свет Младенца Иисуса подобным ему «непорочным зачатием» был явлен миру величайший из римских императоров Октавиан Август. По легенде он был зачат матерью от бога Аполлона. Мать Чингисхана, по татарским преданиям, тоже до самых родов была «непорочною девою».


Прошли тысячелетия, но мода на «чудесных родителей» великих людей не прошла. Напротив, она обрела более понятные формы. Так вот и Сталин, сын пьянчужки-сапожника Виссариона Джугашвили, по мере своего «обожествления» (уже даже иконы с него пишут!) вдруг оказался лицом аристократических кровей - незаконнорожденным наследником знаменитого генерала Пржевальского.


Без архивов здесь, как видно, не обойтись. Ни для кого, кто видел фото генерала, не секрет, что Сталин действительно похож на великого русского путешественника Николая Михайловича Пржевальского! Впрочем, рассматривая фото, каждый может сделать и свое собственное заключение.


Я же приведу письменные факты, опровергающие даже малейшую возможность того, что указанное сходство было следствием интимной встречи матери Сталина Екатерины Геладзе и дворянина из Смоленска Николая Пржевальского.


ДОКУМЕНТЫ И СРОКИ


После того как достоверно установлено, что (вопреки официальным данным) Сталин родился не 21 декабря 1879 г. (по н. ст.), а 6 декабря 1878 г. по старому стилю, проследим по архивным материалам, где находился великий русский путешественник с февраля по май 1878 г. И особенно в марте этого года, потому что, как известно, после зачатия женщине для рождения ребенка требуется около девяти месяцев. Нет никаких свидетельств, что будущий вождь родился до или после положенного срока. Тем не менее сделаем возможные допуски как в одну, так и в другую сторону. Это означает, что крайние сроки зачатия могут исчисляться с середины февраля по середину мая 1878 года.


Итак, обратимся к документам этого периода. Находясь в Китае (в Кульдже), экспедиция Пржевальского 28 августа 1877 года направилась в Гучен и прибыла туда 4 ноября. Во время этого перехода большинство отряда оказалось во власти страшного заболевания, предопределившего все дальнейшие действия вплоть до мая 1878 года.


«По выходе из Кульджи, - записал Пржевальский, - я заболел вздорною, но нестерпимою болезнью: у меня сильный зуд. Мы мазали табаком и дегтем - не помогает: испытано последнее средство - синий купорос. Два казака, бывшие у меня проводниками из Кульджи, возвращаются в Зайсанский пост (Россия. - Прим. авт.). Пишу, чтобы прислали оттуда лекарство от зуда... Промучившись почти три месяца, я решился вернуться из Гучена в Зайсан (570 верст), вылечиться здесь совсем и раннею весной (в половине февраля) идти с новыми силами в Тибет. Тяжело мне было решиться на возврат. Несколько раз я плакал при мысли о такой необходимости. Наконец 27 ноября (1877 г.) мы выступили из Гучена к Зайсану...»


В Зайсане, куда экспедиция прибыла 20 декабря 1877 г., врачи делали все что могли. Бани, примочки из свинцовой воды и разные мази хотя и облегчали страдания, но скорого выздоровления не обещали. «Облегчения пока еще мало, - написал Пржевальский, - это болезнь упорная. Надеюсь, что к половине февраля (1878 г.), а быть может, и скорее, пройдет. Так по крайней мере уверяют меня здешние врачи».


К весне здоровье отряда действительно заметно улучшилось, и с половины марта 1878 г. Пржевальский стал готовиться к экспедиции в Тибет. Однако 20 марта с телеграммой от брата Владимира прилетела страшная весть: «18 июня прошлого года мамаша скончалась...» Не было ничего страшнее для него этой вести. Мать была для него всё!


Весть эта была несколько сглажена возможностью скоро оказаться в Смоленске и поклониться хотя бы могиле матери. Пржевальский получил предписание из-за «политических недоразумений» с Пекином не ходить в Китай и возвратиться в Петербург: «Оставив верблюдов и все снаряжение экспедиции в посту Зайсанском, я отправлюсь в Петербург, с тем чтобы будущею зимою, в январе или феврале 1879 года, снова двинуться в путь».


А 31 марта 1878 г. (перед возвращением из Зайсана в Петербург) в дневнике Пржевальского появилась новая запись: «Сегодня исполнилось мне 39 лет, и день этот ознаменован для меня окончанием экспедиции... (А сейчас пишут - якобы из архивов исчезли все его записи этого периода. - Прим. авт.) Если только мое здоровье поправится, то весною будущего (1879 г. - Прим. авт.) года снова двинусь в путь. Хотя остановка экспедиции совершилась не по моей вине, и притом я сознаю, что это самое лучшее при настоящем состоянии моего здоровья, - все-таки мне крайне тяжело и грустно ворочаться назад. Целый день вчера я был сам не свой и много раз плакал... Прощай же, моя счастливая жизнь, но прощай ненадолго. Пройдет год, уладятся недоразумения с Китаем, поправится мое здоровье - и тогда я снова возьму страннический посох и снова направлюсь в азиатские пустыни...»


В двадцатых числах мая 1878 года Пржевальский вернулся в Петербург. Врачи говорили, что болезнь его главным образом от нервного расстройства, вызванного общим переутомлением, наилучшее лекарство - это купание и жизнь в деревне. «Чему я очень рад, - писал Пржевальский. - Из Питера проеду прямо в Отрадное, не останавливаясь в Смоленске».


Когда Пржевальский отдыхал в своем имении, Парижское географическое общество прислало ему золотую медаль за прошлую экспедицию, а из Германии известили о присуждении Большой золотой медали имени Гумбольдта. И все это время он думал только о путешествии в Тибет.


И вот 14 декабря 1878 г. последовало разрешение на командирование полковника Пржевальского в Тибет на два года. 20 января 1879 г. он выехал из Петербурга и 27 февраля был уже в Зайсане. На этот счет имеется следующая запись: «Особых приключений дорогой не было, только донимали нас сильные морозы. В Оренбурге, Омске и Семипалатинске останавливались по нескольку дней...»


Теперь каждый может сравнить то, что писал о себе сам Пржевальский, с тем, что пишут о нем в газетах и книжках сейчас: он был в походах, а не на приятных, во всех отношениях, встречах с матерью будущего вождя. Трудно представить, чтобы серьезный 39-летний царский полковник, находясь на ответственной службе, связанной с путешествиями не только в научных, но и в разведывательных целях, вдруг решился бы, как мальчишка, на пару недель со всем снаряжением и документами «рвануть отдохнуть на Кавказ». Давайте учтем и то, что тогда еще железнодорожное строительство только начинало охватывать окраины Российской империи. Так что отъехать поездом «на пару недель» незаметно было невозможно!


Впрочем, если следовать античным представлениям, Сталин тоже мог родиться «от духа святого» при одной мысли Пржевальского о необходимости, чтобы где-то в далекой Грузии в глухом городишке простая девушка явила миру сына, который станет «вождем народов». Красивая, конечно, сказка была бы, но любая сказка когда-нибудь кончается.
http://www.kp.ru/daily/24414.5/587389/


ГЛАВА ТРЕТЬЯ

РОДОСЛОВНАЯ ВОЖДЯ

Итак, мы установили, что отец Сталина генерал-майор Николай Михайлович Пржевальский является незаконнорожденным сыном Императора Александра Второго.
Стало быть, он имеет более чем прямое отношение к Династии Романовых. А после революционных битв и вихрей именно сын Пржевальского принял скипетр Государя Державы Российской, Советской России, которая с 1922 года стала именоваться СССР или Советским Союзом.
Послушаем, что по этому поводу говорил современник Сталина и его лютый враг, враг не только его самого, но и управляемой им Державы. Послушаем, что говорил Гитлер, почти истерически взывая к лидерам Западных стран, которых пытался сделать союзниками в борьбе со Сталиным и СССР:
«Сталин лишь претворяется, будто он герольд большевистской революции. На самом деле он отождествляет себя с Россией и Царями и просто возродил традицию панславизма. Для него большевизм только средство, только маскировка, цель которой обмануть германские и латинские народы».
Из воспоминаний соратников Гитлера известно, что «в течение своей жизни Гитлер не раз говорил о Сталине, особенно охотно в своих «застольных беседах», сочетая презрение к большевистскому лидеру с восхищением его методами правления».
То, что наследственность влияет на судьбу человека, порою, самым решительным образом, теперь уж не секрет. Было время, когда иные деятели пытались отрицать это, даже подделали под себя известное заявление Ленина о том, что кухарка может управлять государством. Ленин говорил несколько иначе – кухарка, получившая соответствующее образование, может управлять государством. Хотя и здесь мы встречаемся с серьёзной неточностью, быть может, допущенной умышленно. Как тут не вспомнить одно известное пророчество о том, что Императорскую Россию погубит Пугачёв из университета. Она, некоторым образом, отразилось в том, что произошло – Ленин как раз и оказался «Пугачёвым из университета».
Вот тут можно сослаться на труды нашего знаменитого мыслителя Ивана Александровича Ильина, который указывал на то, что образование без воспитания как раз и порождает «пугачёвых из университетов».
Ильин писал:
«Образование без воспитания не формирует человека, а разнуздывает и портит его, ибо оно даёт в его распоряжение жизненно-выгодные возможности, технические умения, которыми он, – бездуховный, безсовестный, безверный и безхарактерный – и начинает злоупотреблять».
Из этого философ сделал вывод о том, что «безграмотный, но добропорядочный крестьянин лучше образованного негодяя».
Поэтому-то образованные, но полностью лишённые воспитания негодяи из «гвардии» Ленина-Троцкого-Свердлова уничтожали добропорядочное крестьянство. Но враги России забывали прежде и забывают теперь, что в истинно Русских людях, в Великороссах заложена недюжинная сила. Она живёт в крови, в генах. И в генах Сталина жила память о Державных деяниях великих предков.

Как известно, родоначальником Династии Романовых был племянник первой и, что важно отметить, по-настоящему любимой жены величайшего Русского Государя Иоанна Грозного Анастасии, отравленной врагами России. Теперь уже достаточно опубликовано документов, доказывающих, что отравлены были и сам Государь Иоанн Васильевич и его мать Елена Васильевна Глинская, и его сыновья Иоанн Иоаннович, и Феодор Иоаннович.
Род замечательной Династии Рюриковичей пресёкся на младшем сыне Иоанна Васильевича, на Дмитрии Иоанновиче, которому не суждено было даже ступить на Престол Русский Царей.
Но в 1613 году на Московском Земском Соборе был избран новый Царь Михаил Фёдорович, и одной из причин избрания стало именно то, что он был племянником любимой в народе Царицы Анастасии. Хотя бы в этом, как казалось, будет соблюдена преемственность Династии, которая превратила Русь из отдельных княжеств в государство, способное противостоять многочисленным врагам.
Историки считают, что падение в пучину смутного времени, за период которого Россия лишилась половины своего населения, стало результатом отказа от государственной системы Рюриковичей.
Но вот началось возрождение – Русь снова была на взлёте. Одним из показателей этого взлёты было и то, что Украина (уточним, что само название «украина» появилось значительно позже) сама попросилась в лоно Державы Российской. Под руку Державы слабой не просятся. Просьба под могучую руку, а не воссоединение, поскольку под руку Московского Царя Династии Романовых перешли реестровое Войско Запорожское и население некоторых подконтрольных войску земель, находившихся на территории ныне сотканного образования под названием Украина. Термин же «воссоединение» придумали в 20-е годы ХХ века.
Итак, Русь на взлёте, а когда Русь на взлёте, правителей Запада, явных и тайных всегда, во все времена разъедала и разъедает злоба и ненависть. Как остановить взлёт? Очень просто – прервать Династию, уничтожить наследников престола.
Так было и при Рюриковичах во времена древние.
В VIII веке в Новгороде княжил Буривой, который вёл ожесточённую борьбу с варягами. Когда же потерпел поражение, вынужден был покинуть Новгород. Но Новгородцы не покорились варягам. Они попросили Буривоя прислать к ним на княжение его сына Гостомысла, под руководством которого и одолели варягов.
После победы над варягами началось долгое и славное правление Гостомысла. У Гостомысла было четыре сына и три дочери. Казалось бы, династия достаточно крепка. Но… Гостомысл был очень хорошим князем и сделал много важного и доброго для Новгородской Руси, укрепив её могущество и обороноспособность, а, следовательно, был ненавидим врагами Словении. И вот как-то так случилось, что все четыре его сына ушли из жизни преждевременно. Гостомысл лишился наследников по мужской линии. Случайность? Случайностей в вопросах престолонаследия никогда не бывало ни во времена давние, ни во времена, более близкие. Ведь Русскую Землю всегда окружали народы со звериными повадками, готовые в любую удобную минуту нанести коварный удар, чтобы пограбить, поглумиться над женщинами, детьми, стариками, словом, над теми, кто не мог дать сдачи. Многие из агрессоров ошибочно причислены к Славянам и Ариям. Они гораздо ближе к тому, что произошло от обезьян.
Не случайна и смерть всех четырёх сыновей Гостомысла при его жизни. Неслучайна, потому, что по законам престолонаследия Новгородский княжеский стол должен был перейти в этом случае к старшему сыну старшей дочери Гостомысла. А она, эта старшая дочь по имени Улита, была замужем за неславянином, то есть не за Арием, а за кем-то, если взять теорию Дарвина, произошедшем от обезьяны. В то время допускалось наследование княжеского стола по женской линии в тех случаях, когда прерывалась линия мужская.
Средняя же дочь Гостомысла по имени Умила, любимица новгородцев, была замужем за князем полабских славян Годлавом. И были у неё сыновья Рюрик, Трувор и Синеус. Но как обойти закон престолонаследия? Как отдать Новгородский стол своим родным Славянам? Гостомысл думал долго, переживал, и вдруг приснился ему однажды сон, что из чрева Умилы выросло большое дерево, с которого питается новгородский народ. Он счёл сон пророческим, и объявил о нём своему народу. Решение сделать наследниками сыновей Умилы было общим, но осуществить его помешала внезапная смерть Гостомысла. Нужно было отдавать престол сыну Улиты, но новгородцы воспротивились этому и направили депутацию к Рюрику, Трувору и Синеусу.
Посланцы новгородцев и других северных племён Словении явились к Рюрику, Синеусу и Трувору с предложением: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет, да поидите княжить и володеть нами».
Всё предельно ясно, но ясно для человека, способного мыслить. Действительно велика Земля Русская, а вот наряда или нарядника, то есть, руководителя в ней нет. Приходите и становитесь руководителями. Но те, кому хотелось показать, что для Русских людей, вообще, характерен беспорядок, умышленно прочли так, как им выгодно: «порядка в ней нет», хотя прочесть так, нужно было ещё умудриться, ибо наряд и порядок вещи разные. Наряд – это приказ, управление, власть.
Наши древние пращуры призвали на Русь прямых наследников любимого ими князя Гостомысла, чтобы они взяли в свои руки власть. Рюрик, Синеус и Трувор правили Словенией с 870 года. Рюрик пережил братьев, и после их смерти объединил все земли Словении в своих руках. Женат он был на норвежской княжне Ефанде, которая родила ему сына Игоря.
Из троих сыновей Умилы имел наследника только Рюрик. Здесь нужно заметить, что в отношении братьев Рюрика академик Борис Александрович Рыбаков писал: «Историки давно обратили внимание на анекдотичность «братьев» Рюрика, который сам, впрочем, являлся историческим лицом, а «братья» оказались русским переводов шведских слов. О Рюрике сказано, что он пришёл «с роды своими» («sine use» – «своими родичами» – Синеус) и «верной дружиной» – («tru war» – «верной дружиной») – Трувор). «Синеус – sine hus – «свой род». «Трувор – thru waring – «верная дружина».
Другими словами, в летопись попал пересказ какого-то скандинавского сказания о деятельности Рюрика (автор летописи, новгородец, плохо знавший шведский язык, принял упоминание в устной саге традиционное окружение Рюрика за имена его братьев».
Так что династия могла бы получить наименования не только династии Рюриковичей, но Гостомысловичей…
Впрочем, в данном случае нас интересует факт «случайного» уходу из жизни сразу четырёх сыновей успешного в государственной деятельности князя Гостомысла. Допустим… Это случайность, хотя верится слабо.
У читателя может возникнуть вопрос, отчего это мы столь далеко отходим от рассмотрения Династии Романовых. Ведь в первых главах доказывается, что предки Сталина – Романовы. Не буду забегать вперёд, но замечу, что всё это станет ясно из последующих глав рукописи. Переплетение Династий – дело таинственное, происходившее не без воли Бога тайной. И мы коснёмся этих тайн.
Устранение наследников престола – дело для тёмных сил Запада привычное. Особенно эти тёмные силы активизировались, когда их начинало пугать возвышение Руси. Хотя Русь всегда и во все времена никому не угрожала – угрозой для Запада было само могущество Руси.
Поднялась Русь при Гостомысле – и тут же удар по наследникам княжеского стола. Новый необыкновенный подъём пришёлся на эпоху Иоанна Грозного – деяниями этого замечательного Государя укреплялась Русь. Так случайно ли ушли из жизни все четыре сына Государя Иоанна Васильевича?
Разумеется, историки – выкормыши ордена русской интеллигенции – утверждают, что конечно же случайно. Точнее, они придумывают самые невероятные мифы о том, как Царь Иоанн Грозный лишился наследников.
Уже доказано, что второй по старшинству сын Иоанна и третий по старшинству Феодор отравлены, хотя выдумано, что царевича Иоанна сам Царь убил. Причём, как говорят историки – то есть специалисты по извращению прошлого – убил дважды. Один раз во время ссоры в покоях супруги Царевича, второй раз во время переговоров о мире с поляками. Один раз убил за то, что стал защищать супругу, которая, якобы, по мнению Царя была одета не так как следует, за что её распекал Иоанн Васильевич. Второй раз Царь убил сына за то, что он при выработке мирного договора встал на сторону крамольных бояр. Причём, по времени убийство состоялось до переговоров о мире. Но уж какие тут пустяки?! Ныне вон Запад истерично визжит, доказывая, что вооружённые силы Донецкой Народной республики сбили самолёт почти что из рогатки. Ну а то, что историки выдумали о том, что Царь дважды убил сына, неудивительно, ведь в Придуркаине обычно политики кончают жизнь самоубийством, делая обязательный контрольный выстрел, а бандиты, убегая от преследования, дважды сами убивают себя во время бегства. И всё сходит за сущую свидомодолбанутую правды.
А что случилось с первенцем Иоанна Васильевича и любимой жены его Анастасии Романовны? Оказывается его, ещё младенцем, «случайно» уронили в ледяную воду во время поездки на богомолье…
Даже в многосерийном лжефильме эпизод изобразили… Едет по воде карета, и вдруг вылетает из окна младенец и бух в воду… Случайно вылетел…
Ну а четвёртый сын был изведён в младенчестве… И снова фигурирует «случайность» – во время игры на свайку накололся.
А всё очень просто – при Иоанне Грозном Русь добилась грандиозных успехов. Надо было её остановить… И остановили. После истребления наследников Престола Россия скатилась в смутное время, при котором потеряла половину своего населения.
Нужно было что-то делать и с новой Династией. При Алексее Михайловиче Русь спокойно, без лишнего шума начала свой очередной подъём. Ну и опять тёмные силы Запада взялись за наследников Престола. Правда, решить все вопросы не успели, а потому удар нанесли по молодому Царю Петру Алексеевичу.
В интернете теперь немало материалов, в которых аргументированно доказывается подмена Царя Петра с целью уничтожения или, по крайней мере, ослабления России. Вот, к примеру, строки из статьи: «Петр Первый. Реформы, убивавшие Россию», размещённой на сайте «Кладовая знаний» 17 октября 2011 года. Найти статью и прочитать полностью очень просто.
В самом начале говорится: «Наиболее эффективный способ управления нами – подмена руководителя». Это утверждение ещё пригодится нам в дальнейшем.
Далее указывается, что в работе «Антихрист» Дмитрий Мережковский отметил полное изменение внешности, характера и психики у царя Петра I после его возвращения из «земель немецких», куда он поехал на две недели, а вернулся через два года. Русское посольство, сопровождавшее царя, состояло из 20 человек, и возглавлял его А.Д. Меньшиков. После возвращения в Россию это посольство состояло из одних голландцев (включая небезызвестного Лефорта), единственным из старого состава остался лишь Меньшиков. Это «посольство» привезло совершенно другого царя, плохо говорившего по-русски, не узнающего своих знакомых и родственников, что сразу выдавало подмену. Это понудило царицу Софью, сестру настоящего царя Петра I, поднять стрельцов против самозванца.
Как известно, стрелецкий бунт был жестоко подавлен, Софью повесили на Спасских воротах Кремля, жену Петра 1 самозванец сослал в монастырь, куда она так и не доехала, и вызвал свою с Голландии. «Своего» брата Ивана V и «своих» маленьких детей Александра, Наталью и Лаврентия ЛжеПётр умертвил сразу, хотя официальная история об этом рассказывает нам совсем по-другому. А самого младшего сына Алексея казнил, как только тот попытался освободить своего настоящего отца из Бастилии».
Не будем вдаваться в подробности, поскольку это – не наша тема. Заметим, только, что Сталин на знаменитом параде 7 ноября 1941 года не назвал Петра в числе великих предков, образы которых вдохновляют на подвиги. А ведь после революции едва ли не один Пётр не был сокрушён с пьедестала. И продолжал именоваться «великим». Почему же не назвал? Ведь какие мифы раздувались после революции о полководческом таланте Петра? Случайно Пётр не попал в список? Нет… В деяниях Сталина случайностей не было. Прекрасно знавший великое прошлое России Сталин, конечно, имел свой взгляд на Петра и его время. Инструктируя режиссёра фильма "Иван Грозный" Эйзенштейна и исполнителя роли Царя, Сталин сказал:
«Царь Иван был великий и мудрый правитель. Мудрость Ивана Грозного состояла в том, что он стоял на национальной точке зрения и иностранцев в нашу страну не пускал, ограждая страну от иностранного влияния… Петруха открыл ворота в Европу и напустил слишком много иностранцев». (Цит. по: В. Кобрин. Иван Грозный. М., 1989, с.8).
Часто можно слышать о том, что Династия Романовых – прозападная Династия. Но позвольте… Ведь тот, кто называл себя Царём Петром, не Романов! Его издевательства над Россией невероятны, он за время царствования сократил население России, по мнению выдающегося нашего историка В.О. Ключевского, на треть, а по данным некоторых других историков – на 40 процентов! Для сравнения, в период царствования Иоанна Грозного население увеличилось вдвое.
Итак, династия Романовых пресеклась? Пресеклась. Далее дети пошли от Марты Самуиловны Скавронской, которую новый Царь, якобы, отнял у воеводы Бориса Шереметьева, а тот в свою очередь, нашёл где-то в Саксонии.
И совершенно напрасны потуги тех, кто рассуждает о малых долях русской крови у представителей Дома Романовых. Крови Романовых после ликвидации настоящего Петра там не оставалось. Но… лишь до определённого момента.
Что же было далее?
Раз уж в наименовании первой главы прозвучало имя великой Государыни Екатерины Второй, остановимся на её истории подробнее.
Известно, что Императрица Елизавета Петровна умышленно подобрала в супруги великому князю Петру Фёдоровичу невесту не знатную, которая не могла бы воспользоваться услугами придворный партий в борьбе за престол. Императрица понимала, что наследовать Российский трон её племянник по своим душевным и физическим качествам не может. Она стремилась быстро женить его, забрать ребёнка себе и воспитать как Наследника Престола. Но неожиданно её планы натолкнулись на препятствие, связанное с состоянием здоровья Великого Князя. Как выяснилось, Пётр Фёдорович не мог стать отцом…
В 1774 году Екатерина Вторая в «Чистосердечной исповеди», адресованной своему избраннику Г.А. Потёмкину, коснулась этого вопроса. Дело в том, что с момента бракосочетания, то есть с 21 августа 1745 года, Елизавета Петровна безуспешно прождала 9 лет, когда же молодая чета подарит наследника. Увы… Всё было тщетно.
Екатерина Алексеевна вспоминала в 1774 году: «Мария Чоглокова, видя что через девять лет обстоятельства остались те же каковы были до свадьбы, и, быв от покойной Государыни часто бранена, что не старается их переменить, не нашла иного к тому способа, как обеим сторонам сделать предложение, чтобы выбрали по своей воле из тех, коих она на мысли имела; с одной стороны выбрали вдову Грот.., а с другой Сергея Салтыкова и сего более по видимой его склонности и по уговору мамы, которую в том наставляла великая нужда и надобность».
«Чистосердечная исповедь» адресована будущему тайному супругу, и потому Екатерина II деликатно, намёками касается щекотливого вопроса. В основном тексте "Записок…" она говорит о предложениях и советах, делаемых ей, более прямо и откровенно: «Во время одного из… концертов Сергей Салтыков дал мне понять, какая была причина его частых посещений. Я не сразу ему ответила; когда он снова стал говорить со мной о том же, я спросила его: на что же он надеется? Тогда он стал рисовать мне столь же пленительную, сколь полную страсти картину счастья, на какое он рассчитывал; я ему сказала:
– А ваша жена, на которой вы женились по страсти два года назад, в которую вы, говорят, влюблены и которая любит вас до безумия, – что она об этом скажет?
Тогда он стал мне говорить, что не всё то золото, что блестит, и что он дорого расплачивается за миг ослепления.
Я приняла все меры, чтобы заставить его переменить эти мысли; я простодушно думала, что мне это удастся; мне было его жаль. К несчастью, я продолжала его слушать. Он был прекрасен, как день, и, конечно, никто не мог с ним сравняться ни при большом дворе, ни тем более при нашем. У него не было недостатка ни в уме, ни в том складе познаний, манер и приёмов, какой дают большой свет и особенно Двор. Ему было 26 лет; вообще и по рождению, и по многим другим качествам это был кавалер выдающийся».
А рядом – совершенно иной экземпляр – грубый, необразованный, косноязычный, так и не освоивший в должной степени русского языка, но научившийся бранным словам. Да к тому же ещё волочившийся за всеми женщинами подряд, которые принимали волокитство только благодаря титулу волокитчика, да из желания насолить Великой Княгине Екатерине Алексеевне, к которой испытывали жгучую зависть.
Но Екатерина вовсе не была такой, какою её постоянно стремятся выставить книжные и телевизионные знатоки тайн чужих постелей, то бишь «сплетники, – по меткому определению княгини Ливен, – хуже старой бабы». Если Екатерина и обращала внимание на ухаживания, то, как сама искренне восклицала: «Бог видит, что не от распутства, к которой никакой склонности не имею».
И ухаживаниям Салтыкова она сопротивлялась долго, вовсе не подозревая, что отчасти они вызваны не только его несомненным к ней чувством, но и настоятельными рекомендациями Марьи Чоглоковой, ответственной за рождение наследника.
Многое открывает в тайне рождения Павла Петровича то, что рассказала Екатерина в своих записках далее: «Между тем Чоглокова, вечно занятая своими излюбленными заботами о престолонаследии, однажды отвела меня в сторону и сказала: «Послушайте, я должна поговорить с вами очень серьёзно». Я, понятно, вся обратилась в слух; она с обычной своей манерой начала длинным разглагольствованием о привязанности своей к мужу, о своём благоразумии, о том, что нужно и чего не нужно для взаимной любви и для облегчения или отягощения уз супруга или супруги, а затем свернула на заявление, что бывают иногда положения высшего порядка, которые вынуждают делать исключения из правила.
Я дала ей высказать всё, что она хотела, не прерывая, и вовсе не ведая, куда она клонит, несколько изумлённая, и не зная, была ли это ловушка, которую она мне ставит, или она говорит искренно. Пока я внутренне так размышляла, она мне сказала: «Вы увидите, как я люблю своё Отечество и насколько я искренна; я не сомневаюсь, чтобы вы кому-нибудь не отдали предпочтения: представляю вам выбрать между Сергеем Салтыковым и Львом Нарышкиным. Если не ошибаюсь, то последний». На что я воскликнула: «Нет, нет, отнюдь нет». Тогда она мне сказала: «Ну, если это не он, так другой, наверно». На это я не возразила ни слова, и она продолжала: «Вы увидите, что помехой вам буду не я».
По поведению Чоглоковой Екатерина не могла не понять, что всё идёт от Императрицы и что кандидаты в отцы наследника уже обсуждены, но выбор оставался за нею самой…
Владислав Ходасевич, собиравшийся писать большую книгу об Императоре Павле I, а потому скрупулёзно исследовавший и вопрос его появления на свет, писал: «Бездетность брака сердила и волновала Императрицу Елизавету Петровну. Недовольная и огорчённая поведением своего племянника, выказывающего все признаки если не сумасшествия, то, во всяком случае, крайнего слабоумия, Императрица была права, мечтая о передаче престола не непосредственно Петру Фёдоровичу, а будущему его сыну. Неограниченная власть и отсутствие точного закона о престолонаследии давали ей возможность со временем отстранить не оправдавшего её надежд племянника и объявить наследником ребёнка, который бы должен родиться от его брака».

Года в г. Гори Тифлисской губернии, грузин.

"Сталин слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека. Поэтому я предлагаю товарищам обдумать способ перемещения Сталина с этого места и назначить на это место другого человека, который во всех других отношениях отличается от тов. Сталина только одним перевесом, именно, более терпим, более лоялен, более вежлив и более внимателен к товарищам, меньше капризности и т.д."

После смерти Ленина (1924) Сталин активно участвовал в разработке и осуществлении политики КПСС, планов хозяйственного и культурного строительства, мер по укреплению обороноспособности страны.

В руководство страны взяло курс на индустриализацию (создание тяжёлой промышленности). Были созданы новые отрасли промышленности (тракторостроение, авиационное, автомобильное строение). Средства в основном шли от сельского хозяйства, в котором в то время началась коллективизация , которая во многом стала причиной голода в 1932-1933 годах.

15 мая года декретом правительства за подписью Сталина объявляется "безбожная пятилетка ", поставившая цель: к 1 мая 1937 года "имя Бога должно быть забыто на территории страны".

В 1930-е - 1950-е годы в СССР осуществлялись массовые репрессии, обычно связываемые с именем Сталина, фактического руководителя государства в этот период. К жертвам сталинских репрессий относят осуждённых по ст. 58 УК РСФСР 1926 года («контрреволюционные преступления»), а также жертв раскулачивания (начало 1930-х гг.). Жертвами репрессий становились не только активные политические противники большевиков, но и люди, просто выражавшие несогласие с их политикой. Репрессии проводились также по социальному признаку (против бывших полицейских, жандармов, чиновников царского правительства, священников, а также бывших помещиков и предпринимателей).

Оценки масштабов репрессий сильно различаются главным образом из-за разного определения понятия «репрессии». Оценки варьируются от 3,8-9,8 млн «политических» репрессированных и до многих десятков миллионов, включая понёсших наказания по уголовным статьям. Аналогично различаются оценки погибших в результате репрессий - от сотен тысяч расстрелянных по 58-й статье до миллионов умерших от голода начала 1930-х годов.

С г. - председатель СНК (Совмина) СССР . Одновременно в 1941-1945 гг. председатель Государственного Комитета Обороны и верховный главнокомандующий, в 1941-1947 гг. - нарком обороны СССР, министр Вооруженных Сил СССР.

С года - маршал Советского Союза, с г. - генералиссимус Советского Союза.

В качестве главы Советского государства Сталин принимал участие в Тегеранской (), Крымской () и Потсдамской () конференциях руководителей трёх держав - СССР, США и Великобритании.

Скончался 5 марта года в Москве . Его набальзамированное тело было помещено в мавзолей рядом с Лениным; в году после XXII съезда КПСС оно было перенесено из мавзолея и захоронено близ кремлевской стены.

В году XX съезд КПСС осудил культ личности Сталина.

Сталин и Церковь

Сталинские гонения на Церковь по жестокости и масштабности намного превышают гонения в Римской империи.

К году в России насчитывалось 54 692 приходских храмов. Было 1025 монастырей. В составе приходского духовенства насчитывалось 51 105 священников и 15 035 диаконов. Во второй половине 1930-х годов на территории страны все монастыри были уничтожены. В году закрыто было 534 церкви, а в – уже 1119 храмов. В году упразднение православных общин продолжалось с нарастающим темпом. В Москве из 500 храмов к 1 января 1930 года оставалось 224, а через два года – только 87 церквей, находившихся в юрисдикции Патриархии. В Рязанской епархии в 1929 году было закрыто 192 прихода, в Орле в 1930 году не осталось ни одной православной церкви. К 1939 году во всей России осталось лишь около 100 соборных и приходских храмов.

В 1920-30-х годах власти СССР делали ставку на обновленческую церковь , которая противопоставлялась "контрреволюционной", "старой" Церкви. Обновленцам оказывалась поддержка, им передавались храмы, отнятые у православных, их противники арестовывались. Но народ в основной своей массе не пошел за обновленцами. Пробуксовывала и атеистическая агитация: во время переписи 1937 года 57,7% опрошенных назвали себя верующими.

30 июля года вышел приказ наркома внутренних дел СССР № 00447 , положивший начало "большому террору". В 1937 году было арестовано 136 900 православных священнослужителей, из них расстреляно 85 300; в году арестовано 28 300, расстреляно 21 500; в году арестовано 1500, расстреляно 900; в году арестовано 5100, расстреляно 1100; в 1948 года начинаются новые аресты духовенства, которые продолжаются до самой смерти Сталина. С этого же времени начинается методичное закрытие храмов. Если к 1948 году действовало 14,5 тысяч храмов, то за последние годы жизни Сталина было закрыто около тысячи храмов. В записке И. Сталину, поданной 25 июля 1948 года министром МГБ В. Абакумовым, сообщается, что за период с 1 января 1947 года по 1 июня 1948 года «за активную подрывную деятельность» было арестовано 1968 «церковников и сектантов»; православных – 679.

Использованные материалы

  • Сталин, Иосиф Виссарионович , энциклопедия Кругосвет
  • Сталин Иосиф Виссарионович , Большая советская энциклопедия
  • Сайт pravoslavie.ru, из раздела «Вопросы священнику», иером. Иов (Гумеров), кандидат богословия
  • Сталинские репрессии. Энциклопедия истории России


Эти черные тяжкие годы
Вся надежда была на него,
Из какой сверх могучей породы

Создавала природа его?
А.Вертинский 1945г.

В своих воспоминаниях, которые хранятся в архивах МВД Грузии и были опубликованы в газете Культура № 85 01.03.2013 г. как перевод с публикации 2012 г. на английском языке под заголовком «My Dear Son», Екатерина Геладзе - Джугашвили, мать И.В. Сталина пишет о том, как рассказывал ей о происхождении своей фамилии ее муж Бесо Джугашвили: - «Наши предки был гуртовщики. Поэтому нас звали «джоганами», а то раньше мы были совершенно другой фамилии, по его словам, их предки были из Гери, крепостные Мачабели. Но Гери, оказывается, очень беспокоили осетины — горцы, были и большие кровопролития. Пока Мачабели не вняли их просьбе и не поселили их в Лило. Бесо очень почитал икону св. Георгия Гери, и считал его своим фамильным покровителем до конца.»
Именем Гери здесь обозначено селение Джер Цхинвальского района Южной Осетии. Отличные снимки местности и святилища Джеры Зуар, которое находится рядом с селением опубликованы в журнале Максим http:// the-maksimov.livejournal.co m/28625.html
Икона, которую очень почитал Бесо была именно из этого святилища.
Далее Екатирина Геладзе - Джугашвили пишет; - «Наше семейное счастье было бесконечным. Бесо стал мастером своего дела, отделился от Осефа Барамова и открыл собственную мастерскую. ... Через год наше счастье ознаменовалось тем, что у нас родился сын. Бесо чуть с ума не сошел от радости. Справил большие крестины. Яков Эгнаташвили очень помогал, как крестный отец, но радость сменилась горем, так как ребенок скончался в двухмесячном возрасте. Бесо от горя начал пить. Семейное счастье дало трещину. На второй год у нас родился второй сын. Его тоже крестил Яков, но и этот ребенок не выжил и скоро умер. Бесо чуть не сошел с ума. Все это он приписывал немилости иконы Гери, моя мать поддакивала ему, как верующая. Мать стала ходить по бесчисленным гадалкам. Однажды даже пошла в Карагаджи, для выяснения причины нашего семейного горя. Там тоже обвинили икону. Купили икону св. Георгия, стали ставить свечи, ходить в Гориджвари, где дали обет, пойти в Гери помолиться и сделать пожертвование, если наш третий ребенок выживет (я уже была беременна). Третий ребенок тоже родился мальчиком: Бесо сказал: «Рука Якова не оправдала, должны попробовать руку второго шафера». Эгнаташвили на это не обиделся. Ускорили крестины третьего ребенка, чтобы он не умер не крещенным. Мать повесила ребенку на шею амулет и напомнила Бесо, что они дали обет идти в Гери для пожертвования. Бесо ответил: «Только бы ребенок выжил, на коленях пойду и ребенка приведу на плечах». Вот такие истории приключились с нами до рождения моего Сосо. Хотя ребенок выжил, он был очень слабого телосложения, хрупкий, никак не обрастал мясом. Если где-нибудь появлялась заразная болезнь, то он первым подхватывал его. Не любил есть мясо, зато любил фасоль.»
Из приведенной цитаты видно, что Бесо отец И.В. Сталина считал, что его род происходит из селения Джер. Как память об этом он хранил и почитал икону из святилища Джеры Дзуар. Святилище Джеры Зуар является одним главных в Осетии и посвящено Уастырджи. По созвучию имени и частично по функциям Уастырджи совпадает со св.Георгием, поэтому древний арийский храм был приспособлен христианами под церковь св.Георгия. Аналогичной участи подверглись не только святые места Осетии, но и Руси, и других стран в период христианизации. Но эта другая тема. А по родословной И.В. Сталина я нашел ту же историю в рассказе Аланки Уртати «Покровитель Сталина»
http://vlastitel.com.ru/ stalin/publicistic/ urtati_pokrovitel.html Таже самая история в рассказе Аланки Уртати записана по изложению Бадила Будаты, который узнал эту историю от непосредственно учавствовавшего в ней Уасилла Черткуаты. Уассилла Четкуаты был жрецом, народным сказителем и певцом, прожил более 113 лет. Вот как рассказана история в этом варианте: - «Но вернемся к родовому древу Дзугаты, корни которого росли по обе стороны Хребта, а ветвь, о которой идет речь, продолжалась в Дзомаге, в южной части Осетии. Предки Беса переселились из Дзомага в Джер. Там жил прямой прадед - Иване Дзугаев. Его сына звали Беса. У Беса был сын Заза. Когда Заза вырос, он отправился искать счастья в Джер.
Место ему понравилось, и он остался там. Позднее он женился на девушке Сиде из Туалгома, что находится посередине между южной и северной частями Осетии.
У Туайон, как прозываются все женщины из многочисленного рода туалов, родились два сына. Одного назвали в честь отца Беса, а второго - в честь деда Иване. Беса умер ребенком, а Иване вырос и привел себе в жены Зарину Алборты из Джера. Впоследствии Иване и Алборон покинули Джер и переселились в Диди Лило. Здесь и родился Беса, названный так в честь деда.
В Диди Лило было два сапожника - Георгий и Миша. Беса ходил к ним, и оба любили мальчика как сына, учили своей профессии. Беса научился у них сапожному делу, но в селе не было работы для стольких сапожников и, когда он подрос, он перебрался в Гори. Здесь Беса познакомился с Кеке Геладзе, грузинской девушкой, и женился на ней в 1884 году. Долгих 9 лет Кеке не рожала детей, но, наконец, появился первенец. Беса назвал его Георгием в честь учителя из Диди Лило, но он умер в младенчестве. Когда родился второй, Беса назвал его именем второго своего учителя из Диди Лило - Мишей, но и этот малыш умер.
Кеке сильно горевала, потом стала бегать по гадалкам и знахаркам. Наконец, Бог сжалился над мужем и женой и дал им третьего сына, судьба которого была тоже под угрозой, потому что был он очень слаб, и Кеке очень боялась, что и он умрет. Кеке знала о святилище, к которому ее муж как представитель рода Дзугаты имел прямое отношение. Святой Джери был покровителем нескольких осетинских родов и фамилий, поэтому несчастная Кеке надеялась, что он поможет и ей, невестке Дзугаты, сохранить своего последнего малыша Сосо.
Старая горийская гадалка сказала Кеке, чтобы она попросила своего мужа отвезти сына в святилище его рода.
Наслышанная об участии в таких делах Уасилла Черткуаты, Кеке в один из его приездов отыскала его на горийском базаре и горячо просила помочь.
Кроме согласия, Уасилла нужно было приобрести жертвенного ягненка, которого следовало доставить в Джерское святилище.
Когда они добрались до Джера, время приближалось к полудню. Дзугаты, выходцы из Джера, со временем разъехались, но одна из ветвей этой фамилии оставалась в своем родовом гнезде. Туда и направились путники с долгой своей дороги. Хозяева приняли их радушно, к святилищу вместе с ними отправился глава этого дома, который и был "дзуарлаг", то есть служителем этого святилища.»
Я не буду исследовать истинность двух вариантов этой истории. Возьмем только то что есть и там и там и это скорее всего будет истинным.
1. Род И.В. Сталина происходит из с. Джер(Гери) Цхинвальского района Южной Осетии.
2. Два первых сына матери И.В.Сталина скончались во младенчестве, а жизнь его самого была в опасности.
3. В детстве И.В.Сталин был взят под свое покровительство Уастырджи посредством совершенного древнего ритуала, что и спасло его жизнь.
Некоторые факты не относящиеся непосредственно к данной истории.
1. Род Дзугата в Джер переселился из Дзомага.
2. Всем осетинам проживавшим в грузинских селах меняли окончания фамилий на -швили или -дзе. А принявших христианство именовали бывшими осетинами, потому что этноним осетин происходит от религиозного имени. Самонозание осетин Ирон(Арий).
Из этого следует, что И.В. Сталин принадлежал к осетинскому роду Дзугата.
Большинство нынешних осетинских фамилий ведет свое происхождение от ОсБагатара. А ОсБагатар как известно был из рода Ахсартаката. Из нартских сказаний мы знаем, что род Ахсартагата основали братья близнецы Урузмаг и Хамыц.
И теперь мы можем привести искомую нами родословную И.В. Сталина в ниже следующем виде.
Единый и Великий Бог по просьбе Бардуага Огня создал первого нарта. Бардуаг Огня дал ему имя Сауасса. Супругой Сауассы стала Дочь Донбетра(Бардуага Воды). У них родились три сына Бора, Болатбарзай и Дзулау. Старший Бора был женат на Арвы Чизг(Дочь Неба). Она родила братьев близнецов Уархага и Уархтанага. Супруга Уархага родила ему близнецов Ахсара и Ахсартага. Ахсартаг женился на Дзерассе(дочери Донбетра), которая родила близнецов Урузмага и Хамыца. Урузмаг и Хамыц по имени своего отца основали род Ахсартагата. У ОсБагатара из рода Ахсартагата было пять сыновей. Одного из них звали Сидам. От него происходит род Сидамонов. Дзуг был из рода Сидамонов. Его потомки поселились в с. Дзомаг и стали именовать себя родом Дзуга - Дзугата. Одного из них звали Иване Дзугаев. У него был сын Бесо Дзугаев. Его сын Заза переселился в с.Джер. Его супругой стала Сида из Туалгома. Своего сына они назвали Иване в честь деда. Супругой Иване стала Зарина Алборова из Джера. Иване и Зарина переселились в Диди Лило. У них родился сын, которого они назвали Бесо, в честь деда. Бесо научился сапожному делу и перебрался в Гори. Здесь он познакомился с Кеке Геладзе, которая стала его супругой. У Бесо и Кеке 21 декабря 1879г. родился сын, который в последствии стал И.В.Сталиным.

17 мая 1874 года родители Сталина, 22-летний Виссарион (Бесо) Джугашвили и 17-летняя Екатерина (Кеке) Геладзе, обвенчались в Успенском соборе грузинского городка Гори. Бесо был уважаемым ремесленником из мастерской Барамова и считался среди подруг Кеке завидным женихом. Кеке позже писала в своих воспоминаниях, составленных в августе 1935 вопреки желанию сына, что и она тоже «выделялась среди подруг, была желанной и красивой девушкой».

Главным из двоих друзей жениха был Яков Эгнаташвили (Коба), богатый купец и борец, местный герой. Кеке вспоминала позже, что он всегда старался помогать ей и Бесо в создании семьи». Местный священник, отец Христофор Чарквиани, друг семьи, на церемонии так хорошо пел, что Яков Эгнаташвили подарил ему десять рублей, сумму по тем временам немалую.

Родители и невесты, и жениха были крепостными местных князей, освобождёнными царём Александром II . Дед Бесо, Заза, осетин, крепостной князя Бадура Мачабели, в 1804 году участвовал в восстании князя Элизбара Эристави против России. Внук Зазы, Бесо, поступил работать на обувную фабрику армянина Иосифа Барамова, готовившую обувь для местных отрядов российской армии.

Отец Екатерины-Кеке, Глахи Геладзе, некогда был крепостным князя Амилахвари. Он работал горшечником и садовником, но умер молодым. После этого семья Кеке переехала в Гори.

Екатерина (Кеке) Геладзе, мать Сталина

Формальный отец Сталина, Бесо Джугашвили, поначалу казался хорошим семьянином. Он верил в Бога и всегда ходил в церковь. Бесо был худым и смуглым мужчиной с черными бровями и усами, в черкесской бурке, остроконечной шапке и мешковатых штанах. Умный, гордый, хотя и угрюмый, Бесо говорил на четырех языках (грузинском, русском, турецком и армянском) и наизусть цитировал «Витязя в тигровой шкуре». Вскоре после женитьбы на Кеке он ушёл из мастерской Барамова и при помощи своего покровителя Эгнаташвили открыл собственный сапожный цех. Семья, где вскоре родился Сталин, жила довольно зажиточно.

Через 9 месяцев после свадьбы у молодожёнов родился сын Михаил. Эгнаташвили, который продолжал «очень помогать» семье, стал крёстным отцом мальчика. Но через два месяца младенец умер. Бесо с горя начал пить. 24 декабря 1876 года в семье родителей Сталина родился второй сын – Георгий. Эгнаташвили вновь стал крёстным отцом, однако и Георгий умер от кори 19 июня 1877.

Бесо запил ещё сильнее. В дом принесли икону святого Георгия. Кеке и Бесо отправились молиться в церковь, расположенную на соседней горе Гориджвари. Кеке забеременела в третий раз и поклялась, что если ребенок выживет, она отправится в паломничество. 6 декабря 1878 года она родила третьего сына.

По утверждению Саймона Монтефиоре, день 6 декабря 1878 фигурировал как дата рождения Сталина во всех сведениях о нём до 1920 года. Но в 1920 Сталин назвал одной шведской газете другую дату – 21 декабря 1879. В 1925 он дал указание своему секретарю Товстухе считать именно её официальной. С какой целью он так поступил, непонятно. Возможно, ещё в царское время Сталин изменил число своего рождения в каких-то документах, чтобы избежать воинской повинности. Но это лишь одно из возможных объяснений.

17 декабря мальчика, которого потом узнают под именем Сталина, окрестили Иосифом, уменьшительно – Сосо. Сосо был слабым, хрупким, худеньким, часто болел. Второй и третий пальцы на левой ноге у него были сросшиеся. Яков Эгнаташвили на сей раз не принимал участия в обряде крещения (после смерти двух детей родители Сталина стали бояться, что у него «несчастливая рука»). Однако позже Сосо и его мать неизменно называли семейного покровителя «крёстный Яков».

Молодые родители совершили обещанное паломничество. У Кеке не хватало молока, и ребёнка помогала кормить жена Эгнаташвили. Её дети и Сосо стали молочными братьями.

Сосо рано научился говорить. Он любил цветы и грузинские мелодии. Небольшое предприятие Бесо процветало – он нанял подмастерьев и десятерых наемных работников. Богатство семьи юного Сталина, конечно, было довольно относительным. Однако позже Хрущёв воспользовался слухами о нём при разоблачении «культа личности». «Ходил слух, что отец [Сталина] вовсе не рабочий, – писал Хрущев. – [Он] имел сапожную мастерскую, в которой работало десять или больше человек. По тому времени это считалось предприятием». Вскоре Кеке подружилась с Марией и Аршаком Тер-Петросянами. Аршак был богатым армейским поставщиком, а его сын Камо позже сделался знаменитым грабителем банков .

Кеке обожала сына и благодарила Бога за то, что он не умер, как двое её первенцев. Но коммерческий успех Бесо вскоре обернулся для семьи неприятной изнанкой. Клиенты отца Сталина часто расплачивались с ним по грузинскому обычаю – вином. Пристрастие Бесо к спиртному всё росло. У него стали трястись руки, и он уже не мог сам шить сапоги. Закадычным собутыльником Бесо стал священник Чарквиани. Почти ежедневно они на пару возвращались из духана (кабака) в стельку пьяными. Не исключено, что к пьянству Бесо склоняли и широко распространившиеся между жителями Гори слухи.

Официальное изображение Безумного Бесо Джугашвили, сапожника, алкоголика. До сих пор неизвестно, был ли он отцом Сталина

Они состояли в том, что Бесо на самом деле не был родителем своих сыновей. Их отцовство многие горожане приписывали Якову (Кобе) Эгнаташвили или начальнику горийской полиции Дамиану Давришеви. Расстроенный Джугашвили стал то и дело ввязываться в пьяные драки и заслужил прозвище Безумный Бесо. Трудно сказать, насколько слухи имели под собой основание. Но постоянное и щедрое покровительство богатого Эгнаташвили бедной поначалу семье родителей Сталина не может не навести на размышления. Яков-Коба жил на широкую ногу, владел несколькими прибыльными духанами (харчевнями), занимался виноделием. Он увлекался борьбой и был чемпионом в городе, где жило немало атлетов. Фраза из воспоминаний Кеке: Эгнаташвили «всегда старался помогать нам в создании нашей семьи» – возможно, содержит в себе некий скрытый намёк…

Яков (Коба) Эгнаташвили, борец, владелец нескольких духанов (харчевен). Возможно, отец Сталина

Другой кандидат в отцы Сталина – полицейский Дамиан Давришеви, тоже постоянно помогал Кеке, когда та жаловалась на пьянство мужа. По воспоминаниям земляков, «все в Гори знали о связи Дамиана с красивой матерью Сосо».

Иосиф, сын начальника горийской полиции Дамиана Давришеви. Возможно, брат Сталина по отцу

Сам Сталин однажды обмолвился, что его отцом на самом деле был священник. Таким образом, мы получаем третьего кандидата в родители – отца Чарквиани. Кеке в своих воспоминаниях явно гордилась тем, что была «желанной и красивой девушкой». Говорят, что уже в пожилом возрасте она советовала Нине Берии, жене знаменитого Лаврентия, заводить любовников и пускалась в весьма откровенные разговоры о сексе: «Я в молодости вела хозяйство в одном доме и, познакомившись с красивым парнем, не упустила своего». Слухи на счёт собственной матери не отвергал и Сталин. Когда в последние годы жизни он беседовал со своим грузинским протеже Мгеладзе, у того «создалось впечатление, что… Сталин является незаконнорожденным сыном Якова Эгнаташвили». А на одном приеме в 1934 году он сказал: «Мой отец был священником». В пользу кандидатуры священника говорит еще и то, что в духовное училище принимали только детей духовенства, и, по словам его матери, Сталина выдали за сына священника.

В отсутствие из семьи Бесо все три возможных отца помогали в воспитании юного Сосо: он жил у Чарквиани, его защищали Давришеви, а половину своего времени он проводил у Эгнаташвили. Но и версию об отцовстве Бесо нельзя отвергать целиком. На кремлевских попойках Сталин хвастался перед Хрущевым и другими приближенными, что унаследовал родительскую тягу к спиртному. Когда маленький Сталин еще лежал в колыбели, Бесо обмакивал пальцы в вино и давал ему пососать. Сталин делал то же со своими детьми, что приводило в ужас его жену Надежду Аллилуеву. Возможно, Кеке стала любовницей Эгнаташвили, лишь когда её семья с Бесо окончательно распалась. Как бы то ни было, в ее мемуарах Эгнаташвили появляется так же часто, как и муж, и вспоминает она его с куда большей теплотой. Подлинных фотографий Бесо Джугашвили не сохранилось, но некоторые земляки свидетельствовали, что Сталин был очень похож на него.

Статья представляет собой краткое изложение одной из глав книги Саймона Себага Монтефиоре «Молодой Сталин». Все данные повествуются в ней так, как о них сообщает Монтефиоре, собравший много нового материала в российских и грузинских архивах. Его книга получила высокую оценку в мировой науке. Все возможные неточности должны быть отнесены на счёт её автора