Скважинные погружные насосы «Водомет» и его ремонт. Неисправности насосных станций и их устранение Разборка насосной станции джилекс

Насосами для скважин пользуются во всем мире. После их изобретения и появления на массовом рынке, популярность этого оборудования стала только расти.

Однако насосам свойственно ломаться, и исправлять поломку придется в кратчайшие сроки. Не хотите же вы жить неделями без воды. Именно о ремонте насоса мы сейчас и поговорим, а для ближайшего примера возьмем продукцию от компании .

1 Основные поломки насосов и их диагностика

Насос – это механизм достаточно простой. Его конструкция не отличается особенной сложностью, однако это только сравнительное суждение. Ведь в нем есть двигатель, контакты, крыльчатка, вал, уплотнители, корпус и т.д.

Все эти части взаимодействуют друг с другом, что приводит к их постепенному изнашиванию. В последствие, понадобится и ремонт насоса.

Плюс к этому стоит заметить, что работает насос в достаточно сложных условиях. Это не касается поверхностных насосов Джилекс, которые собирают вместе с и устанавливают в отдельных помещениях. Однако даже для такого оборудования часто необходим ремонт.

2 Как производят ремонт насоса Джилекс?

Теперь рассмотрим непосредственно ремонт насосного оборудования. Стоит понимать, что ремонт погружного образца будет отличаться от ремонта поверхностного.

Для начала обратимся к моделям типа Водомет. Насос Водомет – это погружной образец, который выпускается в разных конфигурациях. Существуют модели линейки 40/50, 55/35, 110/110 и т.д. Однако отличаются они не столько конструкцией, сколько выбором конкретных комплектующих и размерами. В остальном же их конструкция предельно проста и повторяется постоянно.

Ремонт насоса Водомет всегда начинается с его разборки. Для этого его нужно аккуратно вынуть из скважины, отключить от системы и просушить насос от воды.

Этапы работы:

  1. Вынимаем и просушиваем устройство.
  2. Снимаем верхний корпус или крышку.
  3. Снимаем водозаборные механизмы, придется использовать тиски. Но помните, что внутри корпус полый, а потому важно не переусердствовать.
  4. Разбираем насосную часть, если поломка кроется там, то на этом этапе вы ее и устраните. В противном случае придется двигаться к движку.
  5. Снимаем штопорное пластиковое кольцо и вынимаем двигатель.
  6. Аккуратно вытягиваем провода и оцениваем их состояние.
  7. После завершения ремонта заливаем в движок нетоксичное масло и собираем насос в обратной последовательности.

Важно заметить, что масло в движке должно быть безвредным. Идеально подойдет глицерин, так как он не вредит и не загрязняет окружающую жидкость.

После разборки насоса устранить неполадку будет довольно легко. Проблемные контакты можно протереть спиртом или перепаять. Перебитые провода заменяют новыми или скрепляют кустарным способом.

Поврежденные расходные элементы или вращающиеся части только меняют. Их дешевле купить, чем ремонтировать. Ну а движок уже лучше отправить специалисту, который сможет его разобрать, почистить и отремонтировать, а также гарантировать вам положительный результат.

Как видим, разобрать и отремонтировать насос Водомет довольно легко. Причем не имеет значения, какой именно Водомет вы выбрали, так как принцип конструкции остается одним и тем же.

Немного по-другому действуют при ремонте поверхностных насосов и станций типа Джилекс Джамбо. Здесь уже нужно заниматься конкретным решением проблемы. Если барахлит насос, значит нужно снять корпус и проверить все системы.

Этапы работы:

  1. Отключаем оборудование от электричества, гидроаккумулятора и сливаем жидкость в шланге.
  2. Отвинчиваем заднюю часть корпуса.
  3. Снимаем подвижные части корпуса.
  4. Разбираем камеру насоса.
  5. Убираем крыльчатку уплотнители.
  6. Аккуратно вытягиваем двигатель.
  7. Разбираем с проводами.
  8. После завершения ремонта собираем насос обратно.

Как и в предыдущем случае решить проблему с поломкой можно на любой стадии. Плюс поверхностных насосов в том, что их корпус не цельный, и его легче снять. При этом детали можно непоследовательно вынимать и отключать.

Если проблемы с крыльчаткой или расходниками, то их просто меняют. К контактам придется залезать через камеру движка – это основная проблема, но и здесь ничего сложного быть не должно.

Гидроаккумуляторы разбирают с помощью отключения шланга и отвинчивания пластины. Затем оттуда вытягивают мембрану. Реле желательно самостоятельно не чинить, так как его очень легко повредить.

2.1 Обзор конструкции и свойств насосов линейки Водомет (видео)


Своевременный ремонт насоса Джилекс своими руками является гарантией длительного срока его эксплуатации в исправном состоянии. Чаще всего неисправностями устройств бывает разгерметизация корпуса погружных агрегатов, перегорание обмотки мотора и разрушение лопастей рабочих колес, при попадании на них слишком крупных элементов.
В статье предлагается познакомиться с особенностями насосов компании «Джилекс», описывается краткая инструкция по ремонту и эксплуатации оборудования.

Какими особенностями обладают скважинные насосы Джилекс

Насос Водомет, общий вид которого показан на фото, является достаточно популярной моделью в бюджетной категории. Цена его доступна для многих владельцев своих участков, приобрести устройство можно практически в любом магазине сантехники. Обладает большим числом положительных отзывов.

Некоторые особенности агрегата заключаются в следующем:

  • Насосы Джилекс водомет по сравнению с другими аналогичными устройствами больше реагируют на чистоту перекачиваемой воды. При наличии в жидкости примеси песка — насос долго не прослужит.
  • Не лучшим образом скажутся на долговечности его работы: повышенное содержание железа и примеси извести в воде.
  • Водомет обязательно требует установку электрозащитного оборудования:
  1. стабилизатора напряжения;
  2. автомата,соответствующий номинальной мощности насоса.
  • Желательно приобрести устройство для защиты от «сухого хода».
  • Не стоит использовать насосы Джилекс производительность у которых 3,6 куб. м/час в слабые скважины, с дебитом от 0,5 до 1 куб. м/час.

Совет: Приобретая насос от фирмы Джилекс, необходимо монтировать его в скважину только с чистой водой, в сети питания не должно быть перепадов напряжения, использовать стабилизатор и всевозможные защиты. Параметры насоса и скважины должны соответствовать между собой.

Диагностика поломок насосов

Как и любое оборудование насосы фирмы Джилекс ломаются, а исправлять их требуется в кратчайшие сроки, чтобы не оставаться без воды, особенно в летний период. Насос – это достаточной простой механизм, который не отличается большой сложностью.
В его конструкцию входят:

  • Двигатель.
  • Корпус.
  • Контакты.
  • Уплотнение вала.
  • Крыльчатка и прочие элементы.

При взаимодействии друг с другом они постепенно изнашиваются, что может потребовать их ремонта.
Поверхностные насосы Джилекс собираются с гидроаккумуляторами и устанавливаются в отдельном помещении, что способствует их большей сохранности, в отличие от погружных насосах линейки Джилекс – Водомет, которые постоянно находятся в воде, а на зимний период вынимаются, что впоследствии осложняет их использование.

Совет: Относительная простота конструкции позволяет выполнить ремонт агрегатов самостоятельно. Главное не совершить ошибки, которая может увеличить материальные расходы.

Продиагностировать самые распространенные поломки довольно легко:

  • Если при подключении электричества насос не реагирует, необходимо проверить контакты и подающий провод. При этом устройство разбирается и тестером диагностируются контакты. Если на одном из них отсутствует сигнал, значит он поврежден.
  • Указать на его негодность может и неестественные цвет элемента или он отсырел. Если реакция положительная искать причину нужно в кабеле, возможно он перебит. Это чаще касается погружных насосов, где кабель имеет подвешенное состояние и плохую защиту.
  • Неравномерность работы, щелчки, «захлебывание» агрегата указывают на проблемы с крыльчаткой или даже с мотором. В этом случае требуется насос разобрать и тщательно осмотреть все элементы. Возможно получила трещины крыльчатка, или вышли из строя подшипники.
  • При отказе работы двигателя, проблему необходимо искать в нем.

Совет: Двигатель насосов Джилекс достаточно нежный механизм, особенно у моделей погружного типа. Если перегорела его обмотка, то заменить ее не так просто. Поэтому лучше использовать новый мотор, который компания Джилекс поставляет как запчасти к своим изделиям.

  • Из-за возникновения «сухого хода» очень сильно износиться и даже перегореть может в станциях Джилекс – Джамбо.
  • Очень часто в таких моделях встречаются неисправности, связанные с давлением в системе. В этом случае причинами могут быть:
  1. возникновение неисправностей в реле давления. Проверить и настроить его довольно просто;
  2. проблемы с гидроаккумулятором. Здесь может порваться или получить другие повреждения мембрана с воздухом. В этом случае нужна частичная разборка бака. Недостаток в мембране воздуха приводит к созданию дисбаланса во всей системе, а значит к падению давления.
  3. поломался насос, что случается достаточно редко. Обычно выходят со строя рабочие элементы и аппарат не справляется с подкачкой, что сопровождается легким гулом, слабым напором, плохим вращением крыльчатки.

Как отремонтировать погружные модели насосов Джилекс

Ремонт поверхностных насосов и погружных отличается между собой.
Последовательность ремонта погружного устройства заключается в следующем:

  • Вытаскивается и просушивается агрегат.
  • Снимается верхний корпус или крышка.
  • Снимается водозаборные механизмы, для чего лучше использовать тиски. Но при работе необходимо соблюдать осторожность, корпус внутри полый, что его делает слабым.
  • Разбирается насосная часть. При обнаружении поломки на этом этапе ее можно устранить, иначе придется продвигаться к движку.
  • Снимается штопорное пластиковое кольцо и вытаскивается мотор.
  • Аккуратно вытягиваются провода и оценивается их состояние.
  • По окончании ремонта в движок заливается нетоксичное масло и насос собирается в обратной последовательности.

Совет: В движке масло должно быть безвредным. Лучше всего для этого подойдет глицерин, который не загрязняет окружающую жидкость.

При разборке насоса неполадки устраняются довольно легко:

  • Протираются спиртом или перепаиваются проблемные контакты.
  • Новыми заменяются перебитые провода.
  • Расходные элементы, получившие повреждения, или вращающиеся части подлежат только замене. Их ремонтировать дороже, чем они стоят.
  • Ремонт движка лучше предоставить специалисту, который его разберет, почистит и отремонтирует. К тому же даст гарантию на определенный срок.

Как ремонтируются поверхностные насосы Джилекс

При появлении признаков поломок насоса, необходимо снять его корпус и выполнить проверку всех систем.
Порядок работ заключается в следующем:

  • Оборудование отключается от электричества, гидроаккумулятора и сливается жидкость в шланге.
  • Откручивается задняя часть корпуса.
  • Снимаются подвижные его части.
  • Разбирается камера насоса.
  • Убирается крыльчатка, уплотнители.
  • Аккуратно вытаскивается двигатель.
  • Контролируются провода.
  • После завершения работ по ремонту насоса, его собирают в обратном порядке.

Отремонтировать такого типа устройства можно на любой стадии. Корпус их цельный, что облегчает снятие насоса, а детали необязательно вынимать и отключать последовательно. При возникновении проблем с крыльчаткой или расходниками их просто нужно заменить. Доступ к контактам можно получить через камеру движка, что является основной проблемой, но это не сложно.
Гидроаккумулятор разбирается отключением шланга и отвинчиванием пластины. После этого вытаскивается мембрана. Не желательно выполнять самостоятельно реле, его легко повредить.
Как выполняется ремонт любого насоса фирмы Джилекс хорошо показывает видео в этой статье. Своевременный ремонт любого оборудования – залог долгой его эксплуатации в исправном состоянии.

Погружной насос «Водомет» — этот агрегат стоит в одном ряду с общеизвестным «Малышом» и «Ручейком» — брендами, чье наименование трансформировалось в имя собственное, обозначившее целую нишу рынка малогабаритных и простых насосов для автономных скважин.

При этом все вышеупомянутые агрегаты привлекают потребителя не только умеренной ценой и заметной производительностью, но и той легкостью, с которой осуществляются ремонтные работы, восстанавливающие работоспособность насосов.

Поэтому в данной статье мы рассмотрим ремонт насоса Джилекс Водомет на примере модели 60/52. Словом, мы предлагаем вам оценить простоту конструкционного решения этого агрегата, и ознакомится с секретами его ремонта. Возможно, это определит ваши предпочтения при выборе насоса для автономного водопровода.

Скважинные насосы «Водомет»: обзор типовой конструкции

Основа любого насоса корпус. И эта часть агрегата «Водомет» выполнена в виде металлического цилиндра. Именно в нем монтируют двигатель, на вал которого одевают крыльчатку.

Причем крыльчатка отделена от двигательного отсека особым вкладышем, сквозь который проходит вал. В свою очередь сама крыльчатка состоит из повторяющегося набора дисков, чередующихся в следующем порядке:

1 — Первый белый диск с внешними лопастями, 2 — Первая черная шайба, совпадающая по диаметру с белым диском, 3 -Первый «стакан» с внутренними лопастями, 4 — Второй белый диск с лопастями, 5 — Вторая шайба, 6 — Третий белый диск с лопастями, 7 — Второй «стакан» внутренними лопастями, 8 — Третья шайба, 9 — Четвертый диск с внешними лопастями, 10 — Третий «стакан» с внутренними лопастями, 11 — Четвертая шайба, 12 — Четвертый «стакан» с внутренними лопастями, 13 — Пятая шайба, 14 — Белая заглушка с перфорацией по центру, 15 —
Черная крышка с круглым отверстием по центру, 16 — Короткий цилиндр с сеткой на дне – фильтрующий элемент


Именно так устроен любой насос «Водомет». То есть, подобное чередование дисков, шайб и «стаканов» присутствует и в моделях, рассчитанных на работу в 5-метровой толще воды (серии 60/32, 150/30), и в аппаратах, погружаемых до 20-40 метров (серии 60/52, 150/45).При сборке между каждым элементом устанавливают небольшую антифрикционную шайбу (синего и белого цвета). Все прочие элементы – и шайбы, и диски, и «стаканы» — изготовлены из полиамида.

Этот насос рассчитан на вертикальный монтаж в толще чистой воды, что вполне типично для всех погружных агрегатов торговой марки «Водомет» . Причем его конструкция практически не отличается от аналогичных продуктов из иного модельного ряда данного бренда. Поэтому порядок ремонтных работ, применимых к модели 60/52, можно распространить и на прочие насосы от .

Ремонт насоса «Водомет» 60/52: как это делается

Погружные насоса выходят из строя по трем причинам:

  • Во-первых, в случае заиливания крыльчатки.
  • Во-вторых, в случае разрыва электрического кабеля.
  • В-третьих, в случае выходя из строя узлов моторного отсека (статора или ротора).

Причем при диагностировании проблемы следует руководствоваться следующим правилами:

  • Если в процессе тестового пуска у извлеченного из скважины насоса вращается вал, то проблемной областью является именно крыльчатка. Почистите ее от ила и насос можно собирать в обратном порядке.
  • Если насос даже не включился, то нужно проверить (прозвонить тестером) силовой кабель. Если на клеммах моторного отсека есть напряжение, то кабель цел. Ну а если нет, то его придется заменить новым. Поиск обрыва и его устранение с помощью скрутки или пайки – это далеко не самая лучшая идея. Ведь герметичность кабеля все равно будет нарушена.
  • Если с кабелем все в порядке, то проблема в двигателе. И насос придется разбирать до моторного отсека, для извлечения и перемотки статора или ротора.

И в каждом случае ремонт агрегата начинается с полной разборки.

  • С торцевой части насоса свинчивается короткий цилиндр с перфорированным дном – фильтрующий элемент, предохраняющий крыльчатку от заиливания.
  • Далее с вала двигателя насоса снимают все шайбы, «стаканы» и диски, в порядке, обратном описанному выше (в обзоре конструкции крыльчатки). Причем все многочисленные элементы стоит укладывать на ровном участке верстака в порядке извлечения из корпуса. Ведь крыльчатка состоит из 16 деталей. И это не считая такого же количества антифрикционных шайб.
  • Дальнейшая разборка до уровня моторного отсека начинается с удаления стопорного кольца двигателя, закрывающего его крышку. Для этого нужно, ударом киянки по верхнему штуцеру, сдвинуть двигатель вниз, после чего, потянув за шнур, вернуть его на место. Причем после всех манипуляций уплотнительное кольцо останется в «сдвинутом» положении. Далее стопорное кольцо смещают ударом отверткой в наиболее близкую к корпусу часть. Стопор перекосит, после чего его можно вынуть.
  • После этого нужно отсоединить провода, вскрыв крышку соответствующего отсека, и, орудуя отверткой и киянкой, «выколотить» двигатель из корпуса.

После извлечения из корпуса элементы крыльчатки промываются и высушиваются, а двигатель отправляется на диагностику и ремонт в специализированную мастерскую. После чистки крыльчатки и обновления двигателя сборку насоса «Водомет» 60/52 производят в порядке, обратном вышеописанному.

Тяжело найти альтернативу дренажному насосу на частном подворье. Без него станет проблематично откачать подтопленный грунтовыми водами подвал, слить воду из бассейна, освободить затопленные дренажные коллекторы. Однако, техника не вечна, поэтому аппарат может сломаться, а до покупки нового необходимо будет как-то разбираться с решением проблем. В этой ситуации поможет ремонт дренажного насоса с поплавком либо без него.

Особенности конструкций безпоплавковых аппаратов

Примерная скорость откачки воды дренажником составляет около 180 л за минуту. Рабочая мощность зависит от таких факторов:

  • условия, в которых он эксплуатируется;
  • удаленность от источника воды;
  • степени погруженности в жидкость;
  • загрязненности откачиваемой жидкости.

Необходимо учитывать, что ремонт дренажных насосов может понадобится после откачки слишком горячей воды, ведь не все модели предназначены для работы в экстремальных условиях.

Строение дренажного оборудования

Современный дренажный насос без поплавка в конструкции имеет пару патрубков:

  • входной, контактирующий с засасываемой поверхностью жидкости из резервуара;
  • выходной, отводящий воду в определенную владельцем область.

Во время процесса никакие капли жидкости не должны попадать в район электродвигателя, так как это способно привести к выходу его из строя. Для того чтобы не доводить до ремонта фекальных насосов или других дренажников, стоит позаботиться о том, чтобы откачка происходила быстрее притока в емкость.

К канализационным системам можно подключаться посредством патрубков, при этом необходимо очень четко устанавливать их в соотношении с диаметрами канализационных труб, практически исключая возможное появление зазоров.

Основное преимущество дренажного насоса без поплавка заключается в высокой степени мобильности. При этом ремонт дренажных насосов данного типа осуществляется легче, чем их аналогов.

Конструкция поплавковых аппаратов

Схемы с применением поплавков являются более защищенными. Относительно небольшая стоимость данных агрегатов также является положительным фактором. Поплавковый элемент, отвечающий за выключение, располагается, как правило, в отдельном пластиковом боксе.

Существуют два типа таких элементов:

  • легкие, актуальные для отвода воды и в водоснабжении;
  • тяжелые, востребованы в дождевых сточных полостях и канализации.

При выборе поплавка необходимо проконтролировать его максимальную герметичность и качественную изоляцию подводящего кабеля.

Наиболее часто встречающиеся неполадки

Если не работает фекальный насос либо требуется ремонт насосов Джилекс, то вероятными причинами поломок могут быть следующие случаи:

  • перегорела обмотка электродвигателя, при этом может появиться характерный запах;
  • поплавок может быть заклиненным ниже горизонтали пуска;
  • произошел выход из строя пускового конденсатора;
  • крыльчатка расклинена вследствие попадания посторонних механических частиц.

Также необходим ремонт насоса Джилекс своими руками, если слышится гул от него, но прокачка воды не идет:

  • произошел обрыв штока;
  • рабочий клапан поврежден;
  • разболталось крепление штокового амортизатора;
  • поврежден электрокабель.

Этот список включает наиболее популярные причины поломок, но случаются индивидуальные ситуации или же происходит одновременно несколько нештатных ситуаций.

Восстановительные работы

Ремонт насоса Джилекс своими руками или другого дренажного оборудования не всегда возможно провести без специальных инструментов. В некоторых случаях даже они не помогут, так как потребуется дорогостоящая замена деталей или целых узлов.

Наиболее популярными видами ремонта является высвобождение поплавка или удалить блокирующие вращение клетчатки частички. Также удастся самостоятельно зафиксировать амортизатор либо заменить кабель. Фиксация амортизатора проводится в разобранном корпусе. Затягивается резьба на монтажных болтах, и обязательно проводится контрение верхних гаек.

Для ремонта кабеля необходимо некоторое время, а замену сгоревшего конденсатора удастся выполнить не во всех моделях своими руками.

При обрыве штока данная деталь практически не подлежит восстановлению. Придется приобрести новое оборудование. Ремонт клапана относится также к нерентабельным операциям.

Если есть знания по электротехнике и присутствует достаточное количество провода для перемотки электродвигателя, то эта процедура осуществляется в домашних условиях. Некоторые ремонтные мастерские предлагают за относительно небольшую плату выполнить эту часть ремонта насосов Джилекс.

ВИДЕО: Разборка и ремонт дренажника

Восстановление поврежденного кабеля

Не во всех ситуациях можно заметить повреждение кабеля. Перетертую обмотку будет видно снаружи, а вот разрыв во внутренней части без внешних признаков определить проблематично.

Важно определить точку, в которой произошла поломка. Одним из популярных мест является перегиб около вилки либо место входа кабеля в корпус насоса. В этой ситуации опытные специалисты действуют методом ручной проверки.

Для проведения восстановительных работ нужно будет разобрать корпус, но здесь могут ожидать неприятные сюрпризы, связанные с применением экзотических фигурных отверток. Часто это используется для защиты изделия от непрофессионального вмешательства.

При демонтаже крышки нужно проводить аккуратное покачивание, не делая резких рывков, чтобы не повредить обмотку. Полость содержит натяжитель. Его, как правило, демонтируют, отвинтив 3 или 4 болта.

Кабель нужно достать и отрезать выше от места обрыва, после чего потребуется вернуть его обратно. Однако, данная операция не так проста, как кажется на первый взгляд. Разбухший от воды провод увеличится в диаметре и не станет возвращаться в отверстие или паз. На выручку придет небольшое количество машинного масла, облегчающего монтаж.

Муфту можно не вынимать, так как это способно повлечь повреждение детали.

Кабель устанавливается на свое место, при этом возвращается натяжитель и обеспечивается надежная изоляция. Во время монтажа крышки на свое место, необходимо проследить четкое совпадение фиксирующих пазов на корпусе, чтобы обеспечилась максимальная герметичность.

ВИДЕО: Почему не запускается дренажник

Почему не качает рабочий насос

Очень часто техника начинает сбоить не по какой-то конкретной причине, а, например, при критических перепадах напряжения в электросети. Если наблюдается поломка насоса, желательно проверить напряжение. В норме это должно быть 220-240V. Если этот показатель правильный, тогда уже можно решать вопрос с ремонтом.

Во избежание проблем с обмоткой и в целом с работой оборудования необходимо устанавливать стабилизатор напряжения, который в процессе работы выравнивает вилку и вся техника работает корректно.

Схема погружения

Также визуально целый и работоспособный насос может не качать воду по следующим причинам:

  • в водозаборнике скопился воздух;
  • не хватает объема воды для работы - нужно опустить шланг глубже или сам насос, если речь идет о погружном;
  • водозаборник не погружен в воду;
  • если на насосе установлена т.н. «лягушка» - блокиратор холостого хода, она может застрять и обесточить оборудование.

Вышеперечисленные проблемы исправляются очень легко - достаточно либо полностью погрузить в воду водозаборную часть либо наклонить его, чтоб вышел весь воздух или достаточно просто отцепить застрявшую «лягушку». В целом необходимо отметить, что все неполадки надо устранять своевременно и доверять эту работу профессионалам.

ВИДЕО: Ремонт дренажного насоса


Произвести ремонт насоса Джилекс не всегда возможно своими силами, но встречается целый ряд мелких неисправностей, ради устранения которых необязательно обращаться в сервисный центр. Домовладельцам, эксплуатирующим насосные агрегаты этой торговой марки у себя дома, не помешает знать, как действовать в случае той или иной поломки. Ведь долго обходиться без водоснабжения крайне некомфортно, лучше попытаться разобрать и отремонтировать аппарат фирмы Джилекс своими руками. Если это не удастся, вы всегда можете отвезти его специалистам.

Возможные причины поломки

Главное — при попытке ремонта не нанести еще больший вред агрегату, поэтому действовать нужно аккуратно и начать с выяснения причин неисправности. Для обеспечения водоснабжением частных домашних хозяйств применяются 2 разновидности перекачивающих устройств:

  • погружные насосы Джилекс серии Водомет;
  • поверхностные насосные станции Джилекс Джамбо.

Первые используются для поднятия воды из глубоких скважин или колодцев глубиной от 20 м и подачи воды внутрь жилища. Они постоянно находятся под водой, будучи погруженными на дно скважины. Поверхностные станции располагают снаружи, в техническом помещении либо кессоне, и ставят для перекачивания воды из колодцев или емкостей, глубина которых не превышает 20 м.

Прежде чем думать, что неисправен сам погружной насос Джилекс, желательно убедиться в том, что скважина поставляет достаточно воды. Если ее производительность снизилась в силу разных причин (например заиливания), то при падении уровня автоматика агрегата не позволит ему включиться «на сухую». Поэтому периодические отказы бытового прибора говорят, скорее всего, о недостатке водных ресурсов.


Второй момент: невозможно определить поломку и ее причину, когда агрегат погружен в скважину, его в любом случае придется поднять на поверхность. Исключение — выход из строя автоматического выключателя, через который подается электричество на питание насоса Водомет. При таком раскладе извлекать его не придется.

Возможные причины отказа скважинного агрегата выглядят следующим образом:

  • выход из строя изоляции или механическое повреждение силового кабеля;
  • разрыв электрической цепи внутри насоса;
  • износ деталей крыльчатки;
  • износ подшипников двигателя;
  • истирание контактных щеток;
  • короткое замыкание в обмотке и, как следствие, ее перегорание.

Первые 3 причины можно обнаружить и устранить самостоятельно. Если агрегат при включении издает гул, но не качает, а при касании к нему следует удар током, то перегорел или пересох конденсатор. Что касается замены подшипников, щеток или перемотки двигателя, то за этим придется обращаться в сервисный центр.

Неисправности насосных станций

Эти комплексные устройства довольно надежны в эксплуатации. Первые проблемы могут возникнуть спустя 4-5 лет после начала работы при условии, что не происходило никаких аварийных ситуаций, при которых насосу приходилось вращать крыльчатку без воды. И то эти неисправности редко возникают в двигателе агрегата, а появляются в других элементах станции:

  • мембранный гидравлический аккумулятор;
  • реле давления;
  • обратный клапан.

Самая распространенная неполадка, ведущая к полному выходу из строя двигателя насоса, — неисправность обратного клапана. Он начинает пропускать воду вследствие износа либо засорения, подающая труба опорожняется, и крыльчатка вращается «на сухую». Также может потерять герметичность резиновая «груша» (мембрана), установленная в бачке гидроаккумулятора. Случаются и неполадки с реле давления, тогда агрегат не включается при появлении водоразбора в доме.

Устранение неполадок

Неисправности, связанные с прекращением подачи к насосу электричества, характеризуются отсутствием признаков «жизни» при включении питания.

Чтобы проверить целостность электрической цепи, необходимо воспользоваться тестером для прозвонки либо мультиметром, включенным в режим измерения сопротивления. Если силовой кабель цел, то надо переходить к внутренней части агрегата, для чего его придется разобрать.

Для разборки понадобится стандартный набор слесарных инструментов, имеющийся в каждом доме и включающий в себя:

  • отвертки;
  • пассатижи;
  • ключи разных размеров;
  • кусачки.

В качестве примера рассмотрим процесс разборки скважинного насоса Джилекс модели Водомет 60/52. Последовательность выполнения работ следующая:

  1. Отключить агрегат от электрической сети и отсоединить подвесное устройство.
  2. Поместить бытовой прибор в тиски, проложив между губками и корпусом толстые резиновые прокладки. Открутить винты крышки, в которой выполнены отверстия для водозабора, и снять ее.
  3. Откроется доступ к валу с насаженными на нем крыльчатками, промежуточными шайбами и стаканами. Их необходимо открутить и снять, раскладывая на подготовленном месте в порядке очередности, чтобы не перепутать при сборке.
  4. Поставить корпус в вертикальное положение таким образом, чтобы вал был направлен вниз. Для этого понадобится поверхность с отверстием либо подходящая подставка.
  5. Легким ударом молотка по верхней крышке через деревянную наставку сдвинуть пластмассовое стопорное кольцо на несколько витков резьбы. Затем поддеть его отверткой, развернуть на 90° и вытащить плоскогубцами. При необходимости отверткой можно воспользоваться как наставкой, по которой надо ударить, чтобы повернуть кольцо.
  6. Вслед за пластиковым стопорным кольцом вытащить двигатель агрегата. Обращайтесь с ним аккуратно, поскольку двигатель заполнен маслом. При необходимости его можно слить.
  7. Демонтировать крышку отсека, куда подключаются провода. Она закреплена на резиновых уплотнителях и выбивается с помощью плоской отвертки.


Теперь, когда насос разобран, есть возможность проверить все электрические цепи, вплоть до обмоток электродвигателя. В ситуации, когда корпус бытового прибора бьет током, надо заменить конденсатор. Внимательно изучите состояние пластиковых рабочих колес, стаканов и промежуточных шайб. При износе они подлежат замене, для чего придется купить или заказать соответствующий ремонтный комплект. Изношенные детали ставить назад бессмысленно, поскольку при вращении вала они все равно не смогут создать необходимое давление в сети водоснабжения.

В отличие от погружных перекачивающих устройств, в насосной станции Джилекс Джамбо чаще всего выходят из строя гидроаккумулятор и реле давления. Могут износиться и щетки двигателя, но для их замены лучше обратиться к специалистам сервисной службы. О перегорании обмоток свидетельствует запах оплавленной изоляции и пластика, проблема, скорее всего, решится только путем замены двигателя.

Резиновая «груша» в бачке гидравлического аккумулятора замене не подлежит, и в случае потери герметичности необходимо поменять бачок целиком. Для проверки достаточно снять гидроаккумулятор, отсоединив его от станции, открутить боковую пробку и золотник, после чего наполнить водой со стороны закачки. Если вода побежит через золотник, аккумулятор следует заменить. Таким же образом поступают с реле давления, не поддающимся регулировке, — меняют элемент целиком.