История образования сумки для второй обуви. История сумки!! Сумки с оригинальным дизайном

Сумка как и костюм, и обувь, с которыми она появилась примерно в одно и то же время, имеет свою интересною и многообразную историю, корнями уходящую в глубь веков.

С тех пор как появился человек, появилась и необходимость носить с собой различные предметы, да так, чтобы руки были при этом свободны. И первый древний человек, который придумал привязать к палке мешок из звериной шкуры , чтобы носить в нем еду и кремень, очевидно, не подозревал, что становится основоположником столь гениального и нужного изобретения

Многие сотни лет внешний вид сумок не сильно отличался от своей прародительницы, и до сих пор простые формы и конструкции сумок из раз-ных материалов существуют как принадлежность народному, нацио-нальному стилю.

С развитием общества и появлением товарно-денежных отношений и денег, которые лучше всегда иметь при себе, появились мешочки для монет . Мужчины носили их на поясе, а женщины под юбкой. Вероятно, такие мешочки стали в дальнейшем прообразом современных кошельков. Вот один из таких мешочков - египетский ременной кошель

Другая «ветвь» развития сумок - так называемые «сумы переметные» , упоминания о которых встречаются в старинных русских былинах. Судя по всему, их назначение соответствовало назначению современных хозяй-ственных сумок и чемоданов. У каждого народа есть история такой сумы, а их кон-струкция развивалась от самой примитивной до сложной, искусно отделанной и украшенной.

И все же некоторые исследователи считают, что прообразом современной сумки был карман , который впервые появился в Древнем Риме . Он прятался в складках тоги и назывался синусом . Римляне клали туда деньги и другие мелочи. К сожалению, карман был забыт на несколько веков и вновь появился в Европе только в 17 веке.

В Древней Греции женщины использовали небольшие мешочки, напоминающие кисеты, и которые позднее, в 19 веке, в эпоху повального увлечения античным костюмом, послужили прототипом женской сумочки. Вообще сумки в виде мешочков были популярны очень долгое время.

В Европе сумками начинают пользоваться с 11 века . Они представляли собой маленькие сумки-кошельки , прикрепленные к поясу, в которые знатные дамы и кавалеры клали мелкие разменные монеты для раздачи милостыни. Эти сумки получили название laumoniere (монетник) .

Только в 13 веке появились сумки, немного напоминающие современные. В основном это были плоские, прямоугольной формы футляры для молитвенников, расшитые золотым и серебряными нитями и украшенные кистями. А поясной кошель становится атрибутом, в основном, купцов и менял.

Примерно в 14-15 веке сумка приобретает популярность не только как предмет функциональный, но и становится украшением костюма, а также происходит разделение на женские и мужские сумки. Их виды становятся более разнообразны: мягкие расшитые шелком кошельки разных форм и размеров, подвешенные на длинном шнуре или цепочке к поясу, сшитые из бархата, отделанные другоценными камнями. Для придворных мешочек для денег был непременной принадлежностью туалета, как и прикрепленные к поясу ключи, маленькие складные ножи и флакончики с духами.

Отделка сумочки была показателем социального статуса дамы - чем богаче была женщина, тем искуснее была украшена ее сумочка.

16 век стал началом новой эпохи в развитии сумки. Появился рамочный замок , конструкция которого сохранились до наших дней. Но поясные сумки все еще продолжают существовать

В 17 веке в Европе вновь появляется карман, и мужчинам уже нет необходимости прикреплять сумки к поясу. Считается, что первый карман появился на штанах Людовика XIV , и он же был первым, кто заменил сумку карманом. А женщины тоже не остались в стороне и «отомстили» мужчинам еще большим разнообразием и изысканностью своих сумочек. В те времена умение вышивать считалось одним из залогов удачного замужества, поэтому молодые девушки соревновались в приемах декорирования не только одежды, но и сумок.

Наступает 18 век - век расцвета неоклассической моды. Отказа от корсетов, легкость в одежде, античные формы платьев - все это не предусматривало ношение поясных сумочек. Именно тогда появляется ридикюль (от фр. reticule — дамская сумка или сетка). Это была небольшая богато украшенная мягкая сумочка в форме затянутого шнурком мешочка, которую носили в руке на цепочке или шелковом шнуре. Ее изобретение приписывают маркизе де Помпадур . Годом рождения сумки, которую нужно носить в руке, считается 1790 год. Этот аксессуар стал обязательным спутником всякой уважающей себя модницы того времени. Чего только не хранили дамы в своих ридикюлях: пудру, румяна, духи, нюхательные соли, ну и конечно любовные записки. Все, как у современных женщин.

К 19 веку вновь в моду возвращаются корсеты, а затем появляется кринолин. Казалось бы почему бы не вернуться поясным сумкам. Но мешочки на поясе не стали популярны - дамам так полюбился ридикюль, что они не стали от него отказываться. Теперь ридикюль увеличился в размерах и принял самые разнообразные формы: конверта, кисета на длинном шнурке, небольшого изящного саквояжа и т.д.

Отличались также и функциональные особенности ридикюля. Так, были специальные сумочки для визитов, они отличались миниатюрностью и в них могли поместиться только визитные карточки. Сумочки чуть побольше дополнялись карманчиком для духов и зеркала, кошельком для мелочи, а также отделением для пудреницы. С такой сумочкой можно было смело отправляться и на прогулку. Роскошную вечернюю сумку, в которой лежали веер и бальные книжки, дамы брали для выхода в свет. А театральные сумочки имели специальное отделение для бинокля или лорнета. Разнообразны были и материалы, из которых шили подобные аксессуары: атлас, гобелен, парча. А декорировали их бисером, лентами и кистями.

Кроме развития ридикюля, в 19 веке появляется такая разновидность дамской сумки как несессер . В то время было очень популярно рукоделие, а несессер был хранилищем всяческих необходимых для этого вещей. Сегодня несессер это всего лишь дорожная сумка.

Конец 19 века стал переломным моментом в истории ридикюля. Люди стали много путешествовать и возникла необходимость в удобных функциональных и комфортных сумках для путешествий. Сумки перекочевали с женской талии и запястья в руку, а вскоре и на плечо. Такие сумки были менее изысканными, но гораздо более практичными.

В 1896 году Louis Vuitton выпустил первую коллекцию дорожных сумок и с этого времени дамская сумка становится не только и не столько светским аксессуаром, сколько весьма удобным вместилищем для массы необходимых женщине вещей - и не только в дороге. Появляется и новое обозначение - handbag.

20 век. Век больших перемен. И время расцвета сумки. Такого разнообразия форм, размеров, фактур и разновидностей мир еще не видел. Менялась жизнь, и вместе с ней менялись и сумки. Уже в первое десятилетие появились сумки для работы, вечеринок, прогулок, танцев и даже для похорон.

Первая мировая война рождает огромные сумки для противогазов, и в противовес этому большое разнообразие театральных сумочек самых оригинальных форм и фасонов.Позднее, к концу второго десятилетия, вновь возрождаются сумки-мешочки, затянутые тесьмой и украшенные бахромой и пышными подвесными кистями.

Приблизительно в это время начинают появляться дома моды, которые не обходят своим вниманием этот аксессуар. Дизайнеры воплощают в жизнь свои яркие и оригинальные идеи, создавая уникальные коллекции сумок. И если вы думаете, что сумочка-автомобиль родилась в конце 20 века, то вы ошибаетесь. Уже в 1920-е годы появились сумочки в виде автомобилей, самолетов и пароходов.

А в 1930-х гг. в моду входят простые по форме, но объемные и прочные сумки из кожи, а слово «ридикюль» принимает иронический оттенок. Сумки играют все более и более функциональную роль. С другой стороны, с появлением и развитием модных домов большое значение начинает играть имя производителя, то есть бренд. Брендовая сумки и в наши дни - это не только гарантия качества, но и показатель определенного статуса ее обладательницы...

Истории сумки загадочна и запутана, нам неизвестны имена изобретателей и первых "дизайнеров", мы никогда не увидим некоторые шедевры их творчества, но сегодня мы должны быть благодарны нашим предкам за это гениальное изобретение, которое не только создает для нас определенные удобства, но и делает наш образ оригинальным и неповторимым.

Образ современной женщины состоит из множества атрибутов, и сумка является одним из них. По ее содержимому можно узнать не только стиль жизни девушки, но и сделать выводы касаемо ее характера. Но было ли так всегда? Что значила сумка для женщин в Средневековье, какие функции она выполняла в 90-х годах? Я решила изучить историю этого аксессуара, чтобы проследить как вместе с тенденциями видоизменялись модели сумок. Итак, начнем.

История моды: дамская сумочка

Сумкой начали пользоваться еще на заре цивилизации. Кочевники отправлялись в путь, в поисках приемлемых мест для жизни и им приходилось брать все самое необходимое с собой. Мужчины, шли налегке, неся только оружие и некоторые орудия труда. А женщины наполняли запечные торбы, сшитые из шкур животных нехитрой утварью, полезное в домашнем хозяйстве. На примере этого можно понять, почему современные женщины не могут выйти из дома без сумки. Виной всему генетическая память и осознание того, что нужно быть готовой к самым неожиданным обстоятельствам.

Но вернемся к истории. Со временем эти мешки превратились в настоящие сумки – с длинным ремнем и несколькими отделениями. Каждый народ имел собственные традиции в отделке этого аксессуара. Северные народы для отделки использовали олений мех, индейские племена – бусины и иглы дикобраза. Кстати, этнические мотивы в виде меховых аппликаций и бисерной вышивки стали источником вдохновения для многих модельеров. К примеру, в 2015 году изделия, украшенные натуральным мехом стали фаворитами подиума.

Но время шло, потребности людей изменялись. Людям больше не нужно было таскать тяжелые баулы, так как многие обзавелись домами, в которых хранилось все самое необходимое. Горожанам было достаточно небольших кошелей, которые крепились к поясу. Их старались прятать в складках пальто, чтобы не стать добычей вора, а на Руси дамы прятали все самое нужное в широких рукавах – прямо как в истории про Царевну-лягушку.


В Европе в 14-16 веке люди начали уделять большое внимание эстетике и это отразилось на сумках. Их начали украшать тончайшей вышивкой, драгоценными камнями и бисером. Для пошива использовали не только кожу, но и шелк и бархат.

Во времена Елизаветы I Английской модными стали сумки, декорированными золотыми нитями. Их могли себе позволить исключительно аристократы, так как стоили они очень дорого и шились по персональному заказу.



Шли года и знатным женщинам требовалось иметь при себе еще больше предметов для наведения красоты. Начали появляться более вместительные сумки, способные вместить пудреницу, зеркало, флакончик с духами и кошелек. Настоящий фурор произвел фасон сумки, придуманный мадам де Помпадур. Это была элегантная модель из бархата, перевязанная тонким шнуром. Французы называли ее «ридикюль» и это название сохранилось по сей день. Сегодня такие сумочки можно увидеть как дополнение к свадебному или вечернему платью.



В конце 19 века в моду начали входить сумки-саквояжи. В 1986 году легендарный бренд Lui Vuitton выпустил коллекцию дамских саквояжей, украшенных вставками из лакированной кожи и металлическими элементами. 1986 год можно считать датой того, когда вместительные сумки окончательно вошли в моду.


Параллельно саквояжу модной стала сумка в стиле «Мэри Поппинс». Она имела прямоугольную форму и две короткие ручки, позволяющие носить ее на плече.

В 1960 году была изобретена сумка, ставшая настоящей модной легендой. Ее разработала фирма Hermes специально для певицы Джейн Биркин. Это была классическая сумка однотонной расцветки, выполненная из кожи экзотических животных. С тех пор сумка Биркин стала настолько популярной, что каждая вторая голливудская знаменитость имела ее в своем гардеробе.


Еще одним ярким проявлением той эпохи стала сумка-минодьер, выполненная в виде штукатурки с богатой отделкой.




Женская сумочка , как дамы привыкли к этому неизменному атрибуту! История женской сумочки для каждой барышни начинается чуть ли не с младенчества. Сначала мама кладет туда принадлежности малышки. Затем наступает пора детского сада, школы, института, работы, а между ними регулярные вылазки на рынок. А дни рождения, походы на свидание, в театр? У женской половины человечества есть для каждого случая .

Первые женские сумочки

Изначально женщины пользовалась мешками из шкур для хранения и переноса еды и домашней утвари. Затем мешки сменили размер, став меньше. На них появились ремешки, и они стали удобнее. Каждая народность украшала мешочки сообразно своим понятиям о красоте.

Потом долгое время женские сумки служили мешочками для хранения денег. Мужской и женский мешочки отличались только тем, что мужчины носили его закрепленным на поясе, а женщины на шнурках. Затем стали класть в мешочки личные предметы – зеркальца, табакерки, нюхательные соли. При Людовике XIV появляются карманы, и у мужчин освобождаются руки. Мешочек остается прерогативой женщин, но видоизменяется. То есть становится неотделимой и отличительной частью женского гардероба.

Фаворитка Людовика XV Жанна-Антуанетта Пуассон, известная нам, как мадам де Помпадур, ввела в моду ридикюль (в переводе «смешной»). Это была сумочка, похожая на шарик, из кружев – мешочек с дном, затягивающийся сверху красивым длинным шнурком, который одновременно являлся ручкой. Со временем ридикюль претерпел изменения, но остался маленьким, только для самых необходимых мелочей. Обычно его носят на торжественные мероприятия.

А в России во времена Елизаветы I стали изготавливать шелковые сумки , прошитые золотыми нитями. Конечно, они стоили дорого – их могли носить только обеспеченные дамы. Сумочка стала отличительным знаком сословий.

Современные сумки для женщин — неотъемлемая деталь гардероба

Сейчас деньги перекочевали в кошельки. Но сущность суки не изменилась за столетия. Все так же сумочки являются складом всевозможных мелочей – кошелька, косметички, бумажных платочков, влажных салфеток, мобильного, расчески, лекарств и многого другого. Как шутят мужчины – сумка женщины похожа на гараж. В ней можно найти самые невероятные вещи и порой дама сама теряется в своей сумочке, не зная, что же там лежит.

Сумочка, большая или маленькая, стала визитной карточкой любой барышни, которая отражает индивидуальность владелицы. Дама может быть одета «от кутюр», с отличной прической, красивым маникюром, но, к примеру, потертая сумочка сведет на нет усилия выглядеть на все сто. Сумочка сразу показывает финансовые возможности и статус в обществе.

Из небольшого кусочка ткани, который всегда прятался в складках юбки, сумка трансформировалась в произведение искусства и ни один дизайнерский показ не обходится без нее.

История моей пляжной сумочки началась в 2005 году. Весной я просто не смогла пройти мимо магазина, наполненного товарами для отдыха. Именно там мы и встретились, я и моя пляжная сумка. Удобная, легкая, она так и звала к солнцу, морю и песку. Вообщем, покупка произошла неожиданно. Ха, дома я поняла, что случившаяся со мной покупка была не первой важности. Отдыхать я не собиралась, и деньги, похоже, потратила зря, ведь сумка была сугубо пляжной, с ярким цветочным принтом с одной ее стороны. Я расстроилась. Помню тогда мама подбодрила меня, сказав, что сумка еще пригодится. Так и случилось...


В сентябре я, моя подруга и моя пляжная сумка принимали солнечные ванны в Турции.


Знакомились с симпатичными турками и отлично проводили время.
Самое интересное, что сумку можно было повернуть цветочной стороной к себе, и тогда яркие цветочки не были так заметны.

Прошел год. В начале лета 2006 года, перебирая шкаф, я опять нашла свою пляжную сумочку. Какие замечательные воспоминания хранила она! И снова сумочка звала к солнцу, морю и песку.


И вот,в августе 2006 года мы отдыхали на побережье Черного моря.

Так пролетел еще год. Летом 2007 сумка опять напомнила о себе, выпав из шкафа вместе с летними вещами. Воспоминания о солнце, море и песке нахлынули. Но, я ждала первенца и рисковать далекими переездами, находясь на седьмом месяце беременности, не могла.


Поэтому тем летом я с пузожителем и моей любимой сумкой отдохнула в Башкирии на озерах.


Отдых был просто замечательным!

В ноябре я стала мамой. Потом последовал переезд, после которого моя пляжная любимица пропала. Конечно, было грустно потерять такую спутницу. Но сумочка так и не нашлась.

Ровно месяц назад, в телефонном разговоре с мамой, вдруг выяснилось, что все это время сумка пролежала у нее в шкафу с моими старыми вещами. И вскоре мама привезла мне мою любимицу. Ура! Мы почти пять лет не виделись! Сумочка ничуть не постарела. Ее история продолжается. В июле нас снова ждут солнце и песок!

ПРОЕКТ

СУМКА «СОВА»

Выполнила:

Омарова Асем Абаевна

Г» класс, БОУ «Лицей №145»

Руководитель:

Глушко Ирина Николаевна

Учитель технологии,

БОУ «Лицей №145»

· Введение……………………………………………...3

· Цели и задачи………………………………………...4

· Практическая часть……………………………….….5

· Материалы для изготовления……………………….6

· Техника безопасности……………………………….7

· Этапы изготовления……………………………….8-10

· История возникновения сумок……………………...11

· История возникновения вязания крючком……….. 13

· Экономическое обоснование проекта…………..…..14

· Экологическая оценка проекта………………………14

· Эстетическая оценка проекта………………….…….14

· Заключение…………………………………………...15

· Список литературы……………………………….….16

Введение

Великолепная детская вязаная сумочка-кошелек из разноцветных ниток в форме совы. Впрочем, почему обязательно детская? Взрослым она тоже подойдет. Правда, поместится туда только самое необходимое – телефон, помадка и ключи. В данной работе я расскажу как связать подобную сумочку.

Цели и задачи

1. Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.

2. Точно и четко выполнить технологические операции при изготовлении сумочки.

3. Усвоить приобретенные знания.

4. Оценить проделанную работу.

1. Развивать творческие способности: воображение обобщения художественного образа своего изделия, умение подбирать материал для своей творческой работы, умение управлять моторикой рук в процессе создания своего изделия, умение дополнять и изменять форму изделия, умение видеть конечный результат.

2. Развивать личностные качества: эмоциональность, трудолюбие, сосредоточенность, эстетичность, чувство цвета, аккуратность, настойчивость в достижении цели.

3. Изготовить сумку.

4. Сделать заключение о проделанной работе.

Практическая часть



Сейчас можно сделать множество разных сумочек: разной формы, цвета, размера. Но я выбрала именно виде совы, так как сейчас на просторах интернета популярны вещи, украшения с совой. Так же я решила ее связать, так как вяжу я не очень хорошо, и это поможет мне развить этот навык.

В магазине данная сумочка будет стоить дорого и многим будет это не по карману. Поэтому я решила показать как сделать такую сумочку и не потратить много денег.

Материалы для изготовления сумки

· 50г синей пряжи

· 50г коричневой пряжи

· Остатки желтой, оранжевой, красной, белой, черной и сиреневой пряжи

· Кручок 2,5 мм

Техника безопасности

Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами:

1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.

3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками - они портят пряжу, нитки.

5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.

6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.

7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув

Санитарно-гигиенические требования при вязании:

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

Этапы изготовления

Все детали сумочки вяжутся по схемам, приведенным ниже, и затем сшиваются вместе. Глазки и клювик пришиваются к клапану сумочки. Обратите внимание, что при вязании задней детали последний ряд вяжется коричневой нитью.

Чередование цветов для разноцветной передней части будет следующим:

1 ряд – желтая пряжа,

2 ряд – оранжевая пряжа,

3 ряд – красная пряжа,

4 ряд – сиреневая пряжа,

5 ряд – синяя пряжа,

6 ряд – красная пряжа,

7 ряд – оранжевая пряжа,

8 ряд – желтая пряжа,

9 ряд – синяя пряжа,

10 ряд – коричневая пряжа.

История возникновения сумок

История возникновения сумок насчитывает около шести тысячелетий. Что неудивительно, поскольку во все времена людям нужно было в чем-то хранить и переносить деньги и различные мелочи. Ученые считают, что первыми сумками на самом деле были карманы, одежда с которыми появилась в XVII веке. Ими украшали камзолы, жилеты, а спустя некоторое время, и брюки.

Хотя еще задолго до появления карманов на одежде, монеты или другие необходимые принадлежности хранили в мешочках. Женщины предпочитали носить их под юбкой (в наше время дамы продолжают прятать деньги в скрытых от посторонних глаз местах), а мужчины вешали их на пояс. В средние века такие мешочки назывались «кармашки для добра» или «омоньеры». Кроме них, часто с собой носили еще и маленькие кожаные мешочки для мелких монет. Они являлись украшением придворного туалета.

В XV-XVI веках мода на мешочки шагнула дальше, их уже делали разными по размеру – от самых маленьких до весьма вместительных. При ходьбе монеты в них звенели, так что по звуку можно было определить состоятельность их хозяина. Когда же появились карманы, то мужчины переместили в них все содержимое своих мешочков и чувствовали себя вполне комфортно. Женщинам же карманов оказалось недостаточно, поэтому они стали носить с собой мешочки-сумочки, куда складывали все необходимые мелочи. Уже в те времена такие сумки шили из разных тканей, отличающихся по форме и отделке. Их расшивали бисером, украшали вышивкой и стеклярусом. Появились плетеные и вязаные ридикюли. Сумки перестали прятать и начали активно демонстрировать, как украшение, элемент туалета.

В XVIII в моду вошли кружевные сумочки «помпадур», так их назвали в честь фаворитки короля Людовика XV. Они представляли собой мешочки с круглым дном, горловина которых затягивалась тесьмой. Вместе с «помпадур» в моду входят скрытые карманы, которые вшивались в юбки.

Когда же появился этот аксессуар в привычном для нас виде? История возникновения современных сумок начинается во времена французской революции (конец XVIII – начало XIX века), когда зарождается новая мода, согласно которой женщины должны были держать карманы-сумки в руках, а мужчины руки – в карманах. Это новшество привело к тому, что у представительниц слабого пола отпала необходимость в карманах, монетницах, мешочках и прочих подобных предметах. Все это им заменяла небольшая дамская сумочка, которую они носили в руке.

В это время не было масштабного производства сумок. Они делались отдельными мастерами, как правило, на заказ. Но ситуация со временем изменилась. Так, с середины и до конца XIX века, во времена правления королевы Великобритании Виктории, были открыты фабрики по производству сумок (как пример: Hermès и Louis Vuitton). С этого периода их стали выпускать в больших количествах. Вместе с тем, сумки ручной работы продолжали цениться выше промышленных образцов, но позволить их себе могли только очень состоятельные люди, так как стоимость была достаточно высокой.

В XIX веке на сумках стали делать замки, а вот распространенные сегодня молнии появились лишь в ХХ веке. Тогда же правила хорошего тона обязывали, чтобы цвет сумочки совпадал с прочими аксессуарами в костюме, поэтому подобрать ее правильно было довольно непросто. Строгие сумки правильных геометрических форм считаются классикой, к тому же они достаточно универсальны.

ХХ век окончательно и безоговорочно признал сумочки, равно как и брюки в женском гардеробе, короткие юбки и стрижки. 4 октября в Великобритании даже отмечают специальный праздник - Национальный день сумок.

Положение женщины в обществе кардинально изменилось, и, возможно, поэтому, учитывая новые потребности женщин, стали появляться большие по размеру сумки. Мода на этот предмет гардероба всегда стремительно менялась – то популярны миниатюрные сумочки на тонком ремешке или цепочке, то, наоборот, большие.

История вязания крючком

Точный срок возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно оно уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет.

Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.

В России возникновение вязания крючком также не определено временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.

В Европе история вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание при помощи крючка стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания.

В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.

В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям.

Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы для техники вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.

Таким образом, на протяжении всей истории вязаные крючком вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.