Портфолио ученика поступление в 10. Пример портфолио ученика старших классов: правила составления. Мои жизненные планы

id="razdel">

В редакцию нашей газеты позвонила мама девятиклассника и рассказала удивительную историю. Семья КРОТОВЫХ (фамилия изменена) недавно сменила квартиру. Естественно, после этого решили сменить и школу. Денис Кротов только получил свидетельство об окончании 9 классов, а мама уже звонила в одиннадцатую школу, пытаясь узнать, когда можно принести документы.

С кем разговаривала мама Дениса, она не знает, вроде бы с секретарем, однако ответ получила обескураживающий: для поступления с будущего десятиклассника потребовали портфолио.

«НАБОР В ДЕСЯТЫЕ КЛАССЫ УЖЕ ЗАКОНЧЕН!»

У меня сын не манекенщицей быть собирается, зачем ему партфолио? - возмущается удивленная мама.

Решив прояснить ситуацию, мы позвонили в школу №11 и поинтересоваться, можно ли попасть в десятый класс? Однако нам повезло еще меньше, чем Денису. Приятный женский голос сообщил, что набор в десятые классы уже закончен, поэтому им вообще ничего не надо, никаких портфолио.

Интересно получается: 18 июня школьники получили документы, 19 июля нужны были портфолио, а 20 июня уже все места заняты. Судя по всему, руководство школы решило сформировать старшие классы исключительно из своих учеников. Но куда же податься тем, кто по каким-то причинам хочет сменить школу?

ФОТОГРАФИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПЛАВКАХ НЕ ТРЕБУЮТСЯ

В школе №9 очень удивились вопросу о том, идет ли еще набор в 10-ых класс.

Конечно, набор в старшие классы идет, он только начался!

А портфолио нужно? - поинтересовались мы.

Зачем? - удивилась наша собеседница. - Портфолио ввели только для начальных классов. Откуда оно у старшеклассников?

Приятно иметь дело с вменяемыми людьми. Мы вот тоже не знаем, как нынешние старшеклассники должны были угадать будущее и тщательно составлять свое портфолио? Особенно, если учесть, что вопрос о том, стоит ли требовать портфолио у поступающих в ВУЗы, только рассматривается.

Мы успокоили маму Дениса, в портфолио школьника вовсе не требуется помещать фотографии детишек в нижнем белье или в изящно изогнутых сексуальных позах, достаточно собрать все грамоты, дипломы или благодарности, полученные ребенком в школе.

Правда, если учесть тот факт, что бланки для всех этих грамот продаются на каждом шагу, самостоятельно склепать приличное портфолио сможет даже пятиклассник. Конечно, если школьник перемещается в пределах города, подделку быстро определят, но как собираются проверять подлинность грамот в ВУЗах - это вообще непонятно. Впрочем, до ВУЗа еще нужно получить среднее образование, поэтому мы продолжили обзвон обнинских школ.

МАЛЬЧИКОВ В ОБНИНСКИХ ШКОЛАХ НЕ ЛЮБЯТ

В гимназии сообщили, что набор закончен, однако можно поговорить с некой Антониной Николаевной, и вполне может быть, что ребенка возьмут сверх нормы. Та же ситуация в школе №3, там тоже детей уже набрали, но можно прийти поговорить, может и возьмут. В школе №6 согласились принять хорошиста, и даже при наличии тройки по математике. В некоторых школах интересовались полом будущего десятиклассника и сильно пугались, если потенциальный десятиклассник оказывался мальчиком. Просто дискриминация какая-то.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 с углубленным изучением отдельных предметов» Рузаевского муниципального района

2010 год

Пьянзова Ольга Николаевна


Я, Пьянзова Ольга Николаевна, родилась 1 октября 1993 года в городе Рузаевка. По национальности я – мордовка. В настоящее время учусь в 10 «A» классе СОШ № 17 с углублённым изучением отдельных предметов города Рузаевка.

Моя семья состоит из четырех человек: мама – Татьяна Васильевна, папа – Николай Борисович, старшая сестра – Надежда Николаевна и я. На данный момент, мама – домохозяйка, папа работает водителем в ЦРБ, а сестра – студентка юридического факультета МГУ им. Н.П. Огарева РМ.

Для меня стала приятной неожиданностью по окончанию 4 класса, подсчитав количество «5» в дневнике, то, что они превышают число других оценок. Горжусь и тем, то на протяжении всех лет обучения в начальной школе имела Похвальные листы за отличные успехи в учении. Однако это оказался ещё не предел моих способностей и возможностей.

В 6 классе я приняла участие в четвёртом конкурсе изложений «Рассказ ветерана» и получила «Благодарность» от администрации Рузаевского муниципального района.

И спустя год учёбы снова у меня есть чем гордиться: I место по истории, биологии и русскому языку в интеллектуальном марафоне. Именно в этом году было отправлено конкурсное сочинение «Письмо жителям планеты» в Москву на международный конкурс «Письмо жителям планеты». «Письмо» было опубликовано в саранской газете «Диагональ». Также я приняла участие ещё в одном конкурсе сочинений – «Красный галстук в моей семье!». За мои труды я была награждена грамотой. Я заняла II место по Рузаевскому району в конкурсе сочинений «Моя малая родина», посвящённому 80-летию Рузаевского муниципального района, и получила грамоту.

Не было такого года, когда бы я не получила « Похвального листа за отличные успехи в учении». Но, конечно, примером мне служит моя сестра. Она всегда занимала призовые места в олимпиадах и конкурсах и окончила школу на золотую медаль.



Как ни странно, я успеваю ещё заниматься общественной работой: вот уже 6 лет возглавляю классный актив. А в 2008 году я вошла в состав Управляющего Совета школы и занимаю должность заместителя дежурного командира Совета Старшеклассников. Горжусь и тем, что, являясь членом классной команды «Знатоки» (интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»), в 2009 мы заняли I место среди девятых классов.

Считаю себя достаточно образованной, воспитанной, эрудированной личностью с ярко выраженными чертами лидера.

Портфолио

Ученика ВСОШ № 1 г.Валуйки

1. Общие данные

Место для фотографии

2. Успеваемость

1).Оценки по предметам

№ п/п

Дисциплина

Оценка

Средний балл успеваемости по дисциплинам учебного плана

2.Участие в предметных олимпиадах

№ п/п

Название олимпиады

Место и время проведения

Примечание
(факты общ.признания деятельности – грамоты, благ.письма, дипломы)

3.Освоение дополнительных образовательных программ

№ п/п

Название программы

Количество часов

Место и время обучения

Название документа об освоении программы

3. Научно-исследовательская и проектная деятельность

1.Участие в научно-практических конференциях

№ п/п

Название конференции

Дата

Тема выступления

Наличие публикации (название, выходные данные)

2.Участие в конкурсах, проектах

№ п/п

Название конкурса, проекта

Дата

Тема

Примечание
(отметка о наличии сертификата, грамоты и т.п.)

3.Участие в работе творческих и научных кружков и групп

  1. Внеучебная активность учащихся

1. Участие в работе органов школьного самоуправления и молодежных общественных объединениях

2.Спортивные достижения

3.Творческие достижения

Учащийся _________________/_________________
Председатель школьного совета __________/______________
классный руководитель _________________/_________________


Дата заполнения:

  1. Мой жизненный опыт и достижения

1. «Жизненный опыт»

Автобиография;

Эссе «Взгляд в прошлое»;

Основные этапы становления моей личности, факторы, события, люди, повлиявшие на это;

Фото, видео;

Любимые предметы, преподаватели;

Мотивы обучения, изменения взглядов на свою будущую профессию. 1.4.

2. «Я в мире людей»

Близкие друзья в учебном заведении и вне его, сфера их занятий, привлекательные черты характера, образ жизни, разделяемые ценности;

Любимые люди (мама, папа, братья, сестры, девушка, и т.д., их личные качества, интересы, сфера занятий, привлекательные черты;

Мои кумиры (те люди, актеры, ученые, писатели спортсмены и т.п., являющиеся в определенном смысле, эталонами жизни и поведения, их портреты;

Хобби, интересы (сфера свободных интересов, занятий, хобби, их примеры, иллюстрации, значение в жизни вообще и в профессиональной жизни, в частности.

3. «Взгляд на себя и в будущее»

- «Я» (взгляд на свое «Я», сильные и слабые стороны, мотивацию, интеллект, черты характера, образ жизни);

- «Мои ценности и идеалы» (то, что ценю, считаю важным, стремлюсь, уважаю).

- «Мир вокруг меня» (оценка событий происходящих в мире, тенденций, открывающихся возможностей, возникающих трудностях и опасностях)

- «Мои жизненные планы» (представление о собственной миссии, жизненных и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения и т.п.)

- «Мой девиз» (девиз, кредо на новом этапе жизни)

В наши дни родители используют любую возможность, чтобы напомнить окружающим их людям, что, когда они были маленькими, учебный процесс проходил иначе. Скорее всего, подобного мнения придерживались и их родители, что в принципе неудивительно. В действительности их слова были полной правдой. У прошлых поколений школьников все было по-другому. О каком-то превосходстве речи не идет, просто образовательный процесс строился на других методиках и нормативах. И тут один только вопрос, как должен выглядеть пример портфолио ученика старших классов, вызвал бы недоумение.

В современном же образовании теперь представлены предметы, которых пару лет назад не было. Их введение привело к появлению и специальных инструментов, чтобы можно было освоить данные дисциплины и оценить результаты. Среди таких инструментов, который не так давно появился в наших школах, следует выделить портфолио ученика.

Конечно, большинство родителей крайне отрицательно отнеслись к подобному новшеству. Однако такая реакция вполне ожидаема. Выбора у них как такового нет, поэтому они вынуждены помогать детям в получении новых знаний и решении различных задач, которые ставит перед их детьми школа. Несмотря на то, что для старшеклассников это не первое портфолио, у них все равно возникают трудности. И тут им очень бы помог пример портфолио ученика старших классов.

Как сделать портфолио ученика старших классов

На данном этапе родители понимают, что их чадо давно вышло из детского возраста. И одним из плюсов этого следует назвать то, что старшеклассники уже могут без посторонней помощи изготовить портфолио. Однако все же участие родителей в данном процессе желательно, ведь, когда пример портфолио ученика старших классов отсутствует, немалую пользу с вашей стороны принесут различные советы и объективная критика.

Итак, как же должно выглядеть портфолио ученика старших классов?

  • в процессе создания портфолио ученика старших классов рекомендуется придерживаться правил оформления обычной презентации. Допускается сделать и электронную версию, которая сможет дополнить бумажный вариант;
  • титульный лист портфолио ученика старших классов должен быть выполнен в сдержанной форме. Важно, чтобы он определял стиль оформления всего портфолио. Следует иметь в виду, что портфолио для старшеклассников является серьезным документом, поэтому учители не допустят, чтобы вы пренебрегли существующими правилами и оформили его так, как вам вздумается;
  • после титульного листа должен идти раздел с автобиографией ученика. В написании данного раздела у ученика уже имеется опыт, поэтому здесь достаточно вспомнить, как это делается, и отразить в нем основные сведения о себе;
  • следующий раздел должен быть посвящен склонностям и предпочтениям, которые должны быть описаны в мельчайших подробностях. Старшеклассники уже находятся в таком возрасте, когда понимают, что им более всего интересно. Как раз данные сведения и следует включить в портфолио. Сюда можно отнести информацию о любимых дисциплинах, успехах в них, участии в профильных факультативах и пр;
  • данный раздел должен описывать все, что связано с общественной деятельностью. Следует упомянуть, насколько активно ученик участвует в жизни класса, в походах, заботится ли о ветеранах, выполняет ли иную полезную деятельность, способную сформировать о нем определенное мнение;
  • после того, как вы отразите в портфолио выпускника 11 класса наиболее важные сведения, можно переходить к составлению раздела, посвященного внеклассным увлечениям. Большинство подростков обычно тратят на данный раздел больше всего листов. Дело в том, что они здесь описывают свои увлечения, путешествия, а также имеющиеся у них таланты и успехи, которых они добились в тех или иных областях. Если с этим не возникнет проблем, постарайтесь включить в портфолио и грамоты, дипломы, афиши соревнований и пр. Наличие подобных артефактов в портфолио сделают его более ценным;
  • заключительной частью портфолио ученика старших классов должен стать раздел, в котором приводятся краткие итоги и основные планы на будущее. Помимо целей и желаний можно указать мероприятия, в которых ученик хотел бы поучаствовать, а также области, где бы он хотел бы получить больше знаний и опыта. Например, задание 15 егэ по русскому языку попробовать сдать в ближайшее время.

Приведенные пункты образуют основу портфолио школьника. На практике же документ того или иного ученика обязательно должен отличаться и содержать сведения о личных качествах ребенка. Причем на развитие последних немалое влияние оказывает его возраст, таланты и творческие способности.

Похожие материалы:


Несколько лет назад в школьную программу было внесено существенное изменение, суть которого заключается в том, что каждый ученик должен представить собственное портфолио. ...


Восемь лет назад Министерство образования ввело в школьную программу весьма интересный пункт. Начиная с 2006 года, все школьники обязаны составить портфолио. Оно должно...