Ухтинский государственный технический университет
(УГТУ ) |
|
250px | |
Оригинальное название | |
---|---|
Международное название |
Ukhta State Technical University |
Прежние названия |
Ухтинский индустриальный институт |
Девиз |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Год основания | |
Год закрытия |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Реорганизован |
получил статус университета |
Год реорганизации | |
Тип |
государственный |
Целевой капитал |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Ректор | |
Президент |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Научный руководитель |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Ректор |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Директор |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Студенты |
более 10000 |
Иностранные студенты |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Бакалавриат |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Специалитет |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Магистратура |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Аспирантура |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Докторантура |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Доктора | |
Профессора |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Преподаватели | |
Цвета |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Расположение |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Метро |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Кампус |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Юридический адрес |
169300, улица Первомайская, дом 13, город Ухта, Республика Коми, Россия. |
Сайт | |
Логотип |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Награды |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Ухти́нский госуда́рственный техни́ческий униве́рситет (УГТУ ) - высшее учебное заведение, расположено в Ухте . Является базовым университетом по подготовке инженеров для нефтегазовых компаний , полное наименование - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» .
Включает 6 институтов и более тридцати кафедр , технологический колледж , начальную школу и два филиала: в Воркуте и Усинске . В университете обучается более 10 тыс. студентов. В институтах и различных подразделениях работают 50 профессоров , преподавателей и научных сотрудников, в их числе 53 доктора наук , 213 кандидатов наук и доцентов . Вспомогательный и обслуживающий персонал насчитывает примерно 1500 человек.
УГТУ является учебным заведением федерального подчинения .
Статус университета получил в 1999 году. До этого именовался индустриальным институтом .
С 1997 года ректором УГТУ является доктор технических наук, академик РАЕН , профессор Н. Д. Цхадая .
Структура
- Воркутинский филиал
- Усинский филиал
- Институт геологии, нефтегазодобычи и трубопроводного транспорта (ИГНиТТ)
- Институт фундаментальной подготовки (ИФП)
- Институт повышения квалификации - независимый аттестационно-методический центр
- Строительно-технологический институт (СТИ)
- Индустриальный институт (СПО)
- Институт экономики и управления и информационных технологий (ИнЭУиИТ)
- Начальная общеобразовательная школа «Росток-УГТУ»
Университет поддерживает хоккейную команду «Арктик-Университет » и баскетбольный клуб «Планета-Университет », танцевальный коллектив «United BIT», ансамбль танца «Наргиз», театр-студию «Фрески», клуб спортивного бального танца «Дуэт-УГТУ», ансамбль бального танца «Радость», вокально-хоровую студию.
Напишите отзыв о статье "Ухтинский государственный технический университет"
Примечания
Литература
- Цхадая, Н. Д. Ухтинский государственный технический университет: пути становления и развития. - Ухта: УГТУ, 2008. - 309 с.
Ссылки
Шапочка | Это заготовка статьи о высшем учебном заведении . Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Для улучшения этой статьи желательно :
|
Отрывок, характеризующий Ухтинский государственный технический университет
– Ну и о чём вы так долго беседовали? Если, конечно, мне можно это знать... – обиженно буркнула я.– А мы не беседовали – мы думали, – спокойно улыбаясь ответила бабушка.
Казалось, она меня просто дразнит, чтобы спровоцировать на какие-то, ей одной понятные, действия...
– Ну, тогда, о чём же вы там вместе «думали»? – и тут же, не выдержав, выпалила: – А почему бабушка Стеллу учит, а ты меня – нет?!.. Или ты считаешь, что я ни на что больше не способна?
– Ну, во-первых, брось кипятиться, а то вон уже скоро пар пойдёт... – опять спокойно сказала бабушка. – А, во-вторых, – Стелле ещё долго идти, чтобы до тебя дотянуться. И чему же ты хочешь, чтобы я учила тебя, если даже в том, что у тебя есть, ты пока ещё совсем не разобралась?.. Вот разберись – тогда и потолкуем.
Я ошалело уставилась на бабушку, как будто видела её впервые... Как это Стелле далеко до меня идти?!. Она ведь такое делает!.. Столько знает!.. А что – я? Если что-то и делала, то всего лишь кому-то помогала. А больше и не знаю ничего.
Бабушка видела моё полное смятение, но ни чуточки не помогала, видимо считая, что я должна сама через это пройти, а у меня от неожиданного «положительного» шока все мысли, кувыркаясь, пошли наперекосяк, и, не в состоянии думать трезво, я лишь смотрела на неё большими глазами и не могла оправиться от свалившихся на меня «убийственных» новостей...
– А как же «этажи»?.. Я ведь никак не могла сама туда попасть?.. Это ведь Стеллина бабушка мне их показала! – всё ещё упорно не сдавалась я.
– Ну, так ведь для того и показала, чтобы сама попробовала, – констатировала «неоспоримый» факт бабушка.
– А разве я могу сама туда пойти?!.. – ошарашено спросила я.
– Ну, конечно же! Это самое простое из того, что ты можешь делать. Ты просто не веришь в себя, потому и не пробуешь...
– Это я не пробую?!.. – аж задохнулась от такой жуткой несправедливости я... – Я только и делаю, что пробую! Только может не то...
Вдруг я вспомнила, как Стелла много, много раз повторяла, что я могу намного больше... Но могу – что?!.. Я понятия не имела, о чём они все говорили, но теперь уже чувствовала, что начинаю понемножку успокаиваться и думать, что в любых трудных обстоятельствах мне всегда помогало. Жизнь вдруг показалась совсем не такой уж несправедливой, и я понемногу стала оживать...
Окрылённая положительными новостями, все последующие дни я, конечно же, «пробовала»... Совершенно себя не жалея, и вдребезги истязая своё, и так уже измождённое, физическое тело, я десятки раз шла на «этажи», пока ещё не показываясь Стелле, так как желала сделать ей приятный сюрприз, но при этом не ударить лицом в грязь, сделав какую-нибудь глупую ошибку.
Но вот, наконец-то, решила – хватит прятаться и решила навестить свою маленькую подружку.
– Ой, это ты?!.. – сразу же зазвучал счастливыми колокольчиками знакомый голосок. – Неужели это правда ты?! А как же ты сюда пришла?.. Ты что – сама пришла?
Вопросы, как всегда, сыпались из неё градом, весёлая мордашка сияла, и для меня было искренним удовольствием видеть эту её светлую, бьющую фонтаном, радость.
– Ну что, пойдём гулять? – улыбаясь, спросила я.
А Стелла всё никак не могла успокоиться от счастья, что я сумела придти сама, и что теперь мы уже сможем встречаться, когда пожелаем и даже без посторонней помощи!
– Вот видишь, я же тебе говорила, что ты можешь больше!.. – счастливо щебетала малышка. – Ну, теперь всё хорошо, теперь уже нам никто не нужен! Ой, а это как раз-то очень хорошо, что ты пришла, я тебе хотела что-то показать и очень тебя ждала. Но для этого нам придётся прогуляться туда, где не очень приятно...
|
В настоящее время УГТУ является крупнейшим техническим университетом на европейском Севере. В университете 370 преподавателей и научных сотрудников ведут обучение. В их числе - 33 доктора наук, профессора; 160 кандидатов наук, доцентов. Среди них 10 академиков, 6 член корреспондентов, а также 8 заслуженных работников Республики Коми. В структуре университета факультет довузовского обучения, 6 факультетов дневного и факультет безотрывного обучения осуществляют многоуровневую подготовку бакалавров, дипломированных инженеров по 18 специальностям. На базе факультета безотрывного обучения ведется подготовка по 2 новым формам обучения: экстернат и дистанционное обучение.
Материальная база университета включает 8 учебно-лабораторных корпусов общей площадью 78437 кв.м. в обучении студентов используется замкнутая телевизионная система (УЗТВС). Создан полный функциональный узел сети INTERNET через спутниковый канал связи. Лаборатории кафедр оснащены современными компьютерами. Университет имеет 6 многоэтажных общежитий, три столовые, буфеты в учебных корпусах, медпункт и его филиал. Спортивный учебно-тренировочный комплекс "Буревестник", две горнолыжные трассы в Ухте и на Полярном Урале, хоккейный стадион, учебно-опытный лесхоз. Основные научные направления Ухтинского государственного технического университета:
ВИДЕО - Ухтинский государственный технический университет
Институт нефти и газа (ИНиГ, бывший нефтегазопромысловый факультет, НГПФ) является базовым в Ухтинском государственном техническом университете – вузе нефтегазового профиля. История НГПФ начинается с Приказа Министерства высшего и среднего специального образования Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (МВ и ССО РСФСР) от 16.06.67 г. № 295. На основании этого приказа в состав факультета были включены кафедры:
На основании решения ученого совета института и приказом №1744 от 20.10.04 г. из состава НГПФ выделили геологоразведочный факультет. Из механико-технологического факультета в состав НГПФ передана кафедра МОНиГП. Утверждена следующая структура НГПФ:
Деканами факультета были:
В составе НГПФ пять кафедр, все – выпускающие. По пяти специальностям на факультете обучается около 1400 студентов. Кафедра разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений и подземной гидромеханики (заведующий Рудольф Михайлович Тер-Саркисов) была образована в декабре 1967 г. (Приказ Министра высшего и среднего специального образования № 532 от 19 декабря 1967 г.) и является выпускающей для специальности 130503 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». С сентября 1994 г. состав кафедры пополнился секцией «Подземная гидромеханика», которая обеспечивает подготовку специалистов практически по всем специальностям университета. Современный состав кафедры в большинстве своем состоит из ее вы Дипломированные специалисты занимаются проектированием разработки месторождений и систем добычи нефти и газа, анализом и регулированием работы наземных коммуникаций и скважин, процессов фильтрации флюидов в пластах, повышением углеводородоотдачи пластов, внедрением тепловых и других методов воздействия на пласты. Работают на нефтяных и газовых промыслах, в научно-исследовательских и проектных институтах. Квалификация – инженер. Многие выпускники кафедры выросли в крупных руководителей: В.Абмаев, С.Азовцев, Н.Алексеев, В.Анисимов, А.Бортников, И.Гаммершмидт, В.Иваненко, Е.Иглин, Н.Ирбахтин, С.Кузнецов, А.Кожевников, В.Капустин, Т.Корчевская, В.Мусиенко, В.Нередов, Л.Некрасов, Ю.Никофоров, Г.Петров, Е.Полубоярцев, В.Поляков, И.Сапсай, А.Сизов, В.Федоров, С.Якименко и другие. Необходимо отметить, что среди выпускников кафедры директор СеверНИПИгаза Н.Долгушин, заместитель директора СеверНИПИгаза Е.Гурленов, первый вице-президент ОАО «Транснефть» В.Калинин, главный инженер ОАО «Битран» В.Питиримов, лауреат Государственной премии Е.Решетняк, заместитель генерального директора «АмКоми» И.Сергеева, заместитель директора института ПечорНИПИнефть В.Смолин, главный инженер ОАО «Лукойл-Калининградморнефть» М.Соболев, заместитель генерального директора ОАО «Ярегская нефтетитановая компания» В.Филонов, генеральный директор ЗАО «РКМ ОЙЛ» В.Юнг. Кафедра проектирования и эксплуатации газонефтепроводов и газонефтехранилищ (заведующий Агиней Руслан Викторович) основана в 1995 году по инициативе Ухтинского индустриального института и предприятия «Севергазпром» и является выпускающей для специальности 130503 «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ». Дипломированные специалисты готовятся в основном для предприятий ООО «Севергазпром» и ОАО «Северные магистральные нефтепроводы». Эта специальность для нашего вуза сравнительно молодая, первый выпуск был сделан в июне 1999 года. Круг производственной деятельности очень четко сформулирован в названии специальности. Такие специалисты нужны также нефтегазовым промыслам, проектным организациям, научно-исследовательским организациям. Квалификация – инженер. Первые выпускники кафедры работают в Компании «Лукойл-Коми», ООО «Севергазпром», ОАО «Северные магистральные нефтепроводы», ОАО «Самартрансгаз», институтах ПечорНИПИнефть и СеверНИПИгаз. Кафедра бурения (заведующий Юрий Леонидович Логачев) организована в декабре 1967 года и является выпускающей для специальности 130504 «Бурение нефтяных и газовых скважин» и направления 130500 «Нефтегазовое дело». В составе кафедры выпускники нефтяных вузов России, в том числе более половины – это выпускники кафедры: С.В.Каменских, Ю.Л.Логачев, М.А.Михеев, Ю.М.Солодкова, Н.М.Уляшева, А.С.Фомин. В 2001 году кафедра проводила в самостоятельную жизнь 30-ый выпуск специалистов и первый – магистров. Дипломированные специалисты проектируют, строят, испытывают и осваивают нефтяные и газовые скважины. Работают в научно-исследовательских, проектно-конструкторских и буровых предприятиях. Квалификация – инженер, бакалавр и магистр техники и технологии. Выпускники кафедры, благодаря разносторонним знаниям, работают в разных отраслях топливно-энергетического комплекса руководителями и ведущими специалистами производства: директор Северного филиала ОАО «Бургаз» А.Безносиков, генеральный директор ОАО «Усинскгеонефть» В.Безрук, генеральный директор ООО «Тэбук» П.Бахметьев, генеральный директор ОАО «Печорнефтегазразведка» С.Зорин, начальник Управления Министерства природных ресурсов Республики Коми Н.Корепанов, генеральный директор ООО «Проектнефтесервис» И.Мишаков, заместитель начальника Управления ОАО «Газпром» В.Пинчук, директор филиала банка В.Севастюк, главный инженер инженерного центра «Коми нефтяная компания» Г.Скрябин, директор ООО «Самб» А.Сясько, начальник отдела заказчика ООО «Севергазпром» В.Юдин и другие. Кафедра промышленной безопасности и охраны окружающей среды (заведующий Николай Денисович Цхадая) организована в 1967 году и является выпускающей для специальности 280102 «Безопасность технологических процессов и производств» и направления 280000 «Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды». Область профессиональной деятельности инженеров этой специальности: анализ и идентификация опасностей, защита человека и природы, объектов экономики от естественных и антропогенных опасностей; экспертиза безопасности, устойчивости и экологичности технологий, технических объектов, проектов, проведение исследований в области разработки новых технологий и оборудования, средств защиты от опасных и вредных факторов. В 2006 г. состоялся первый выпуск студентов. Кафедра машины и оборудование нефтяной и газовой промышленности (заведующий Игорь Юрьевич Быков) организована в 1970 году и является выпускающей для специальности 130602 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» и направления 150000 «Металлургия, машиностроение и металлообработка». Современный инженер-механик по специальности 130602 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов», обладает универсальным комплексом знаний, позволяющим осуществлять свою трудовую деятельность во всех отраслях промышленности, занимающихся поиском и разведкой нефти и газа, рациональной эксплуатацией нефтяных и газовых месторождений. С 1995 года кафедра перешла на многоуровневую систему подготовки специалистов (бакалавр - магистр; бакалавр-специалист). Первый выпуск бакалавров состоялся 1999 году. Кафедра выпустила 24 бакалавра по технологическим машинам и оборудованию. По кафедре МОН и ГП научным руководителем магистерской программы 551829 «Методология проектирования машин и оборудования для бурения нефтяных и газовых скважин» является доктор технических наук, профессор Быков И.Ю. МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет»(УГТУ) Контрольные работы по дисциплинам «ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА» и «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» Методические указания для студентов направления подготовки 080100 ЭКОНОМИКА факультета безотрывного обучения (сокращенная программа) УДК 51(075.8) Сотникова, О. А. Контрольные работы по дисциплинам «Линейная алгебра» и «Математический анализ» [Текст] : метод. указания / О. А. Сотникова, Е. В. Пластинина, М. Н. Габова. – Ухта: УГТУ, 2012. – 15 с. Методические указания с контрольными заданиями предназначены для студентов, обучающихся по сокращенной программе, направления 080100 «Экономика», факультета безотрывного обучения УГТУ. Базовая (обязательная) часть «Математического» цикла основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика» предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: «Линейная алгебра», «Математический анализ». Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой высшей математики (протокол № 5 от 19 января 2012 г.). Рецензент: А. В. Мужикова, доцент кафедры высшей математики Ухтинского государственного технического университета Редактор: М. Н. Габова, стар. преп. кафедры высшей математики Ухтинского государственного технического университета В методических указаниях учтены замечания рецензента и редактора План 2012 г., позиция 17 Подписано в печать 06.02.2012. Компьютерный набор Объем 15 с. Тираж 100 экз. Заказ № 245 © Ухтинский государственный технический университет, 2010169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 13.Типография УГТУ. 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Октябрьская, д. 13.1. Общие методические указания…………………………………...4 1.1. Порядок выполнения контрольных работ………………………......................4 1.2. Формирование варианта контрольной работы………………………………..4 1.3. Основное содержание дисциплины «Линейная алгебра»……………………5 1.4. Основное содержание дисциплины «Математический анализ»…….……….5 1.5. Список литературы………………………………………………………….…..6 2. контрольная работа по теме «линейная алгебра»……….7 3. контрольная работа по теме «математический анализ»………………………………………...…..11 1. Общие методические указания1.1. Порядок выполнения контрольных работВыполнять контрольную работу следует только после изучения соответствующего теоретического материала по учебнику и рассмотрению примеров решения задач. Каждую работу следует выполнять в отдельной ученической тетради, на обложке которой следует указать название дисциплины, номер контрольной работы, Ф.И.О. студента, выполнившего работу, шифр (по зачетной книжке). При оформлении решений необходимо указывать номер задания и номер задачи. Условие задачи следует списывать полностью . Решения задачи должны сопровождаться необходимыми комментариями. На каждой странице необходимо оставлять поля шириной не менее 3 см для оценки решения задач и замечаний проверяющего работу. Задания следует выполнять по порядку возрастания номеров. Если контрольная работа после проверки имеет отметку «на доработку», то студент должен в конце той же тетради сделать подзаголовок «Работа над ошибками», исправить решение неправильные решения задач. Работа предоставляется на повторное рецензирование. Если в процессе выполнения контрольной работы у студента возникают затруднения, то для консультации можно обратиться на кафедру высшей математики. |