Как принимает отец илий переделкино. «это однокурсник главы рпц… он исцеляет от рака и много еще чудес показывает…». фото

13 марта 1966 года митрополитом Никодимом (Ротовым) Алексей Ноздрин был пострижен в монашество с именем Илиан в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха. Нёс своё служение в разных храмах Ленинградской епархии.

10 лет батюшка Илий провёл в Псково-Печерском монастыре, и под влиянием книги о Силуане Афонском принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне.

3 марта 1976 года определением Священного Синода он был направлен нести иноческое послушание на Афоне, где батюшка жил в Старом Русике, исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря. Вместе с другими насельниками будущий старец сумел сохранить здесь монашескую жизнь, поддерживал связь обители с русским Православием и предотвратил закрытие монастыря. Нёс послушание в скиту, скрытом в горных ущельях.

В конце 1980-х гг. направлен в качестве духовника в восстанавливающуюся после 65-летнего запустения Оптину пустынь. В те годы в знаменитом монастыре царила сильная разруха, приходилось поднимать монастырь с нуля. Здесь принял постриг в великую схиму с именем Илий в честь другого Севастийского мученика. В течение 20 лет схиигумен Илий возрождал старческое служение, которым всегда славился монастырь.

В 2009 году батюшка Илий был избран духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии - новоизбранного патриарха Московского Кирилла (Гундяева). 4 апреля 2010 года на праздник Пасхи Христовой в кафедральном храме Христа Спасителя в Москве патриархом Кириллом был возведён в сан схиархимандрита.

Сейчас схиархимандрит Илий проживает в Переделкине на территории Патриаршего подворья. Но бывает старец там нечасто. Несмотря на преклонный возраст, батюшка возглавляет миссионерские экспедиции по всей стране, и, как мы уже писали, старец часто бывает на Орловщине – своей малой Родине.

Образование

  • Саратовская духовная семинария.
  • Ленинградская духовная семинария.
  • Ленинградская духовная академия.

Награды

Церковные:

  • 2012 г. - орден прп. Сергия Радонежского I ст.
  • 2017 г. ― орден прп. Серафима Саровского I ст.

Светские:

  • 2004 г. - награда «За вклад в духовное возрождение Отечества»;
  • 2011 г. - почётный гражданин г. Орла.

Оптинская пустынь — великая монашеская обитель, которая была основана еще в XIV веке, но истинный духовный расцвет ее пришелся на XIX век. Находится Свято-Введенская Оптина Пустынь недалеко от города Козельска. Здесь два века назад был возрожден опыт духовного наставничества мирян — старчества. Ранее, после реформ Петра Великого, в России было принято лишь коротко исповедоваться, причем с недоверием к священнику — Петр Первый повелел духовенству под страхом наказания доносить на преступников.


Величие обители

Великая столетняя старица Сепфора, святая и чудотворица наших дней, ходила по разрушенному монастырю Оптиной пустыни в 1980-х и говорила: «Благодать! Сколько здесь благодати!» В Соборе (собрании) прославлены 14 преподобных старцев Оптиной Пустыни. Старцы — аскеты и молитвенники за всех людей, не оставлявшие никого без утешения. В их молитвенном опыте и помощи — Божия благодать, вера, мудрость и понимание предназначения каждого человека в этом мире. Ведь сегодня трудно понять, где приложить себя среди множества возможностей, как поступить в той или иной ситуации.


Старчество — великое явление в Православии. Издревле святые принимали людей, приходивших к ним за советом. Люди узнавали о святости подвижника по его дару чудотворения и прозорливости. Именно после долгих аскетических подвигов принимали людей и Оптинские старцы. Они изгоняли из одержимых людей бесов, исцеляли, пророчествовали и утешали людей в любых бедах.


Возрождение старчества в Оптиной пришлось на Золотой век русской литературы. Некоторые старцы повлияли на жизнь и творчество русских писателей: Николая Гоголя, Федора Достоевского, Льва Толстого, Константина Леонтьева (последний жил в обители долгое время). Так, Достоевский нашел утешение у старца Амвросия Оптинского после семейной трагедии — смерти маленького сына. Многие эпизоды величайшего романа писателя «Братья Карамазовы» стали итогом размышлений в этой поездке, а в литературном образе святого старца Зосимы все современники узнали самого святого Амвросия. В романе «Братья Карамазовы» вы можете прочитать о ежедневном приеме людей святым Амвросием, его помощи им и прочитать описание его внешности и поведения: Достоевский оставил поистине неоценимый подарок всем почитателям Оптиной.



Схиархимандрит Илий (Ноздрин)

Это современный старец, истинный продолжатель традиций святого старчества старины. Старцу более 85 лет, но он продолжает нести свое послушание, говорить со всеми приходящими к нему мирянами и монахами.


Будущий старец родился в Орловской области. Он верил во Христа еще при советской власти, молился с трех лет. Отслужил в армии и окончив техникум, будущий старец работал в Камышине и там же пришел в храм на послушания. Его благословили поступать в семинарию, и он окончил не только семинарию, но и Духовную академию в Ленинграде. Удивительно, старец сразу принял монашество, служил в ряде ленинградских храмов, затем жил в Пскова-Печерском монастыре, а потом был благословен церковноначалием на служение в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне. Уже оттуда в 1989 году его благословили переехать духовником в Оптину — восстанавливаемую обитель.
Сегодня старец Илий — духовник самого Патриарха Кирилла (с 2009 года, после того, как владыка Кирилл был избран Патриархом). Он живет в Переделкино, на территории Патриаршего подворья, но принимает многих людей!



Сегодня продолжателем традиции Оптинских старцев является схиархимандрит Илия, духовник обители. Он дает ответы на насущные вопросы, например, можно ли отдавать пожилых людей в дом престарелых?


  • «Это все то же самое – потеря морали, потеря совести, потеря благочестия. Надо почаще заглядывать в басни Крылова. Сколько он обличает наше поведение! Люди совершенно не понимают, кто их родил, кто их воспитал. Теряют такое отношение к родителям. Это грозит очень страшным, утратой семьи нормальной. Если они оставили родителей, то будут ли у них настоящие дети, которые смогут им помочь, найти для них время, когда они сами станут стариками? Смогут ли вообще помогать им в старости?
    Прежде всего, должна быть вера. Должен быть страх Божий. Понятие, что они будут такими же – окажутся в возрасте и в старости. Хорошо еще, если будут. А может и не быть таких хосписов, домов престарелых».*

Всю жизнь монахи посвящают, отрекаясь от мира, молитве за него, то есть за каждого человека. Церковь благословляет мирян читать ежедневно молитвы Господу утренние и вечерние, они есть в каждом молитвослове. А вот у монахов молитвенное правило еще обширнее, поэтому они используют Иисусову молитву по четкам.


В молитве нужно сосредоточенность, старание и воля, чтобы не рассеиваться умом. Преподобный Амвросий Оптинский сам составил ряд молитв на разные случаи жизни, которые может читать любой верующий человек. Этим советам следуют многие Оптинские насельники.


Один из советов — молиться ко Господу словами псалмов.


  • При нападении врагов видимых и невидимых, интригах человеческих и искушениях бесовских - читать один из псалмов 3, 53, 58 и 142.

  • Псалом 90-й читать в опасности для жизни.

  • При депрессии, душевных тяготах и тревоге - псалом 101.


Афоризмы и заветы старцев Оптиной

По свидетельствам знавших старца Амвросия Оптинского людей, он владел несколькими языками, был очень эрудирован. Его литературный язык — а преподобный оставил достаточно большое письменное наследие — прост, лаконичен и образен, старец создал много поговорок, самые интересные и известные из которых:


  • «Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем – мое почтение»;

  • «Нужно жить нелицемерно, и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно»;

  • «Где просто — там ангелов со сто, а где мудрено — там ни одного».

Главная мысль заветов старца — необходимо оставить свою жизнь в Божиих руках, довериться Богу во всех проблемах, а со своей стороны — трудиться подвигом молитвы, помогать близким, воздерживаться от излишеств, жить просто. Преподобный Амвросий давал свои советы людям всех сословий, а значит, каждый из нас может последовать им. Божии заповеди просты; молитва как общение с Богом — тоже делание обычное; просто и радоваться каждому дню жизни, и благодарить за него — все это вместе подарит вам совершенно иное качество жизни духовной и обыденной.


Схиархимандрит Илий продолжает традицию духоносных наставлений — и все они тоже сказаны прекрасным литературным языком:


«Молитва – это беседа с Богом. Мы питаемся каждый день; когда приходится по-иному, то и не каждый день. Поддерживаем свое физическое существование до наших последних минут жизни. Но жизнь духовная, настоящая выходит за рамки этого мира – это и есть наши отношения с Богом, и они происходят через молитву.
Прежде всего мы должны правильно понимать суть нашей жизни, то есть знать, что нужно для того, чтобы, как сказано в Евангелии, наследовать жизнь вечную. Господь Спаситель Сам конкретно сказал об этом: возлюбить Бога всем сердцем, всей крепостию, всем помышлением. И ближнего, как самого себя. Когда человек это исполняет, тогда всё становится на свои места. Правильная расстановка жизни – как ежедневной, так и всей в ее последовательности. Правильно осуществить свое назначение в этом мире».



Заветы и помощь святого Амвросия

Преподобный Амвросий Оптинский – живший совсем недавно святой, основатель Шамординский пустыни и Оптинский старец, учитель и целитель. Он оказывал очень большое влияние не только на любивших и почитавших его крестьян, но и на образованное общество XIX века.


Будущий преподобный родился в семье сельского священника, но еще во времена семинарии был отъявленным… франтом. Лишь тяжелая болезнь заставила его полностью пересмотреть свои взгляды, дав обет Богу уйти в монастырь.


8 октября 1839 г. Он приехал в Оптину, где был с радостью принят в послушники преподобным старцем Оптинским старцем Львом (Наголкиным). Отец Лев сразу сделал молодого и образованного послушника своим келейником, то есть секретарем и помощником. Кроме того, послушником будущий святой выполнял ряд непростых послушаний в трапезной: варил дрожжи и был хлебопеком. Через малое время, в 1841 году Александр принял рясофорный постриг и был наречён Амвросием, в честь святителя Амвросия Медиоланского — проповедника и просветителя.


В 1842 году его постригли в мантию, то есть «малый ангельский образ», малую схиму. Он дал обеты послушания настоятелю обители, отречения от мира и нестяжания — то есть отсутствия своего имущества, все отныне принадлежало монастырю и сам монастырь брал на себя обязанность обеспечивать жизнь святого. Такое пострижение монахов идет с древности и продолжается до настоящего момента.


Через год святого Амвросия рукоположили в иеродиакона, то есть сделали монашествующим священнослужителем, не совершающим Литургию, но участвующим в богослужении и помогающим священнику. В том же году Господь послал ему новое испытание, новую тяжелую болезнь: простудившись зимой, он занемог. Братия думала, что Амвросий скончается и по традиции 9 декабря 1845 года его рукоположили в иеромонаха, как бы давая тем утешение его душе. Святой почти не мог двигаться и два года находился между жизнью и смертью, но выжил. Однако до самой смерти, которая последовала в 1891 году, он не мог совершать богослужения и даже почти не в состоянии был передвигаться, будучи большую часть времени лежачим. За ним ухаживал келейник.


Святость преподобного Амвросия освещала каждого приходящего к нему. Этот немощный физически человеком был великим духовно. С терпением переносил он свою тяжелую болезнь, утешая и многие тысячи людей, приходящих к нему. Сначала он стал старцем только Оптинской обители, а затем к нему стало приходить множество и обычных людей, упавших от монахов о прозорливости старца. Господь давал ему знание человеческих мыслей, прозорливость о настоящем и дар предсказания будущего — то есть советов относительно грядущего. Ведь священники Православной Церкви тем и отличаются от экстрасенсов и гадалок, что, видя Духом Божиим будущее, не говорят просто, что будет, а дают совет, как лучше поступить по послушанию воле Божией.


Старец никогда не показывал людям тяжесть всего состояния, но рассказывал, как он рад служить и помогать людям. Не вставая с постели, он благословлял передавать материальную помощь нуждающимся. Его попечением жили ученики семинарий, насельники приютов и богаделен, вдовы. Обо всех он помнил, о жизни каждого узнавал.


Образовался круг почитательниц святого старца, желавших также посвятить свою жизнь Богу и людям, и преподобный Амвросий благословил создание известного сегодня всей России Шамординского монастыря — Казанской Амвросиевской пустыни. Здесь заботились о детях и стариках, возделывали землю, помогали в больнице занемогшим жителям окрестности (надо сказать, что в те времена само создание больницы было делом добрым: не была развита сельская медицина, а при транспортировке на лошадях больные часто умирали).


Все время старца было занято или молитвой, или ответами на письма, или общением с посетителями: приходили к нему и крестьяне, и дворяне, и сановники, причем и на просьбу о благословении на кормление индюшек, и на вопросы о государственном устройстве он отвечал с одинаковым вниманием и любовью. Зная настроения интеллигенции, ее мысли — ведь он успел до принятия монашеских обетов побыть в светском обществе, обучаясь в семинарии — он увещевал этих людей не предаваться пустой философии, умозрительным сплетениям мысли, но твердо исповедовать Православие, а значит — жить жизнью церковной, работать над собой по заветам Отцов Церкви.


Старец скончался в Шамординский обители, однако по завещанию преподобного его тело было похоронено в родной для святого Оптиной пустыни.


На могильной плите его были высечены слова апостола Павла, если перевести на русский: «Был для больных как немощный, чтобы и больных приобрести для Церкви Божией. Для всех был всем, чтобы спасти хотя бы кого-то». Имеется ввиду самоотречение преподобного, любовь его ко всем людям и понимание. Могила его находилась возле захоронения святого Макария, духовного наставника преподобного, бывшего духовником обители до него; сейчас над местом его захоронения находится часовенка, а мощи пребывают во Введенском соборе монастыря.



Молитвы и помощь святых

Можно сказать, что святые старцы Оптинские помогают во всех трудностях. Нет такой беды, в которой не обращались бы к им люди. Однако традиция их почитания говорит, что они имеют особую благодать в наставлении человеческой души на путь, предназначенный Богом для нее:


  • в поиске своей профессии;

  • в поиске своего человека для супружества;

  • в избавлении от душевной тревоги, тоски, неопределенности;

  • проблемах с выбором и поиском жилья;

  • в избавлении от нечистой силы, колдовских воздействий.

Следующая молитва написана святыми Оптиной пустыни, но кем конкретно-неизвестно. Она называется просто: молитва Оптинских старцев. Читать молитву онлайн можно по тексту ниже:


«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня».


Эта молитва — прекрасное произведение словесности, одновременно несущее великую духовную силу. Молящийся о своем пути, просящий словами Оптинских старцев о руководстве Божием, понимает, что слышать волю Божию необходимо, просить Его о помощи также важно, но нужно и прилагать все свои усилия к тому, чтобы задуманное дело исполнилось.


Продолжение молитвы Оптинских старцев на каждый день:


«Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля. Во всех словах и делах моих – руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою».*


Кроме того, не прекращайте ежедневной молитвы и будьте внимательны к себе: Господь говорит с нами в нашем сердце. Когда вы не можете сделать выбор, помолитесь и прислушайтесь к себе. Некая идея, решение появятся как единственно возможные в вашей душе.


Завершение молитвы Оптинских старцев на каждый день:


«Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь».


Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас!


Старчество в России, как явление, стоит особняком в ряду других религиозных явлений. Основателем русского старчества традиционно считается святой преподобный Паисий Величковский (1722-1794), подвизавшийся на Афоне и в Молдовлахии, сегодняшней Румынии. Расцвет старчества пришёлся на девятнадцатый век, когда такие островки ярко пылали во многих монастырях России - в Введенской Оптиной пустыни, на Соловках, в Саровской, Глинской, Санаксарской пустыни, Киево-Печёрской лавре, Псково-Печерском монастыре, Свято-Троицкой Сергиевой Лавре и т.д. Причём постепенно чисто монашеская традиция духовного окормления стала охватывать и мирян. Образ старческого служения, сложившийся у преп. Амвросия, уже подразумевал широкое наставление и людей иногда и вовсе далёких от православия.
Постепенно стали появляться старцы, которые и вовсе не принадлежат к монашеству. Самый известный из этих старцев - о. Алексий Мечев (1859-1923), священник московского храма Николы в Кленниках. Возникает всеобщее убеждение, что) старец это старый мудрый монах или священник, который путём глубинного личного общения с любым человеком, без труда проникает в его внутренний мир, сразу и точно выявляет его проблемы, больные места, озаряет их светом своей христианской любви и подсказывает пути их решения, одновременно и исцеляя. Меняются местами духовное окормление и чудеса, и если раньше дары провидчества, исцеления и т.п. были вторичны и не обязательны, то теперь они порою даже в церковной среде считаются приоритетными. Ну, что ж всё логично, когда нет веры в Бога, её заменяет вера в чудеса...
Впрочем, в советское время старцев уже практически не стало. Аналогичная картина и ныне...
Из бесспорных нынешних единичных авторитетов, последних из могикан, признаваемых всеми, остаётся схиархимандрит Илий (Ноздрин), у которого вчера мне удалось побывать. Ну, обо всём по-порядку...
Лучшее жизнеописание отца Илия можно прочитать по ссылке http://derjava-rusi.narod.ru/simplelii.html , здесь же и наиболее удачная фотография батюшки - ни добавить, ни убавить. Таков он и есть, старый, тщедушный, горбатенький, но какая духовная мощь, какой взгляд "как силу имеющий", истинно, как Господь сказал Павлу: "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи".
Духовник Оптиной пустыни и Патриаршего подворья, духовник обоих патриархов - Алексия II и нынешнего Кирилла. Попасть к нему не совсем просто, но вполне возможно. Отец Илий периодически то в Оптиной пустыне (249723, Калужская обл., г. Козельск, монастырь «Оптина Пустынь». Сайт http://www.optina.ru/), то в Храме преображения Господня патриаршего подворья в Переделкино (Москва, Лазенки 7-я ул., д. 42.,координаты GPS N 55,657300° E 37,347000° , сайт www.spas-pr.ru).
В век интернета человек пропасть не может, были сведения от френдов, что две недели назад отца Илия видели на Афоне. Оставалась два варианта - Оптина и Переделкино, но это уже не Греция, было легче. Так, как ехал к другу в Апрелевку, а Переделкино не так уж и далеко, решил заехать на удачу... В рабочие дни в 7.30 в Преображенском Храме служится Божественная литургия. Окончание где-то в 9.15-9.30. После этого батюшка в течение часа завтракает, отдыхает, а с 10.30 принимает посетителей в братском корпусе - двухэтажном домике слева от храма.
Как и везде в России там бардак (странно было бы, если бы было иначе). Почитатели батюшки шведским клином ломятся в узенькие двери небольшой комнаты на первом этаже корпуса. И здесь на передовой появляется калоритный персонаж - келейник батюшки Георгий Богомолов. Его трубный глас перекрывает все имеющие неосторожность ворваться сюда звуки," мордасьтенкий богатырь с конским хвостиком" (как его описала одна прихожанка)начинает первичную сортировку по половому признаку - сначала проходят женщины и дети, затем мужчины. Счастливчики усаживаются с обоих сторон за длинным столом, постепепенно пересаживаясь на один стул при движении очереди. Остальные стоят в коридоре и на улице. Батюшка сидит сбоку от начала стола в низком креслице. Подходящий становится перед ним на колени или садится на стоящий рядом стульчик и в течение нескольких минут рассказывает ему свои проблемы, затем отец Илий отвечает ему и даёт несколько брошюр или книгу, диски, после чего место занимает следующий. Дышащие в затылок люди и красноричевые взгляды вкупе с братским похлопыванием по плечу келейника Георгия - основные двигатели этого людского потока. (http://www.znamenye.ru/index.php?name=gallery&op=cat&cid=133)
Пока народ божий ждёт своей очереди, он досканально узнаёт всю нелёгкую биографию Георгия - и то, что он 11 лет в Оптиной, и что в своё время командовал полком(!) ВДВ, и то, что он возглавлял игорный бизнес гостиницы "Россия" и нескольких других и что у него один сын в ген.прокуратуре, а другой - главный врач онкоцентра, особенно часто повторялось, что он из черкесских казаков и крут со всеми "черножопыми". Всё это перемежалось христианскими пассажами о греховности всех понаехавших и предложениями покинуть всем помещение в связи с необходимым срочным отъездом в свои приходы. Несмотря на всю комичность ситуации, за всем этим самовлюблённым кудахтаньем, была очевидна его всеобъемлющая, какая-то сыновняя любовь к батюшке. Было удивительно смотреть, как этот ожиревший богатырь на цыпочках в мгновение ока подбегал к батюшке, когда тот его звал и мигом выполнял его поручения, общаясь при этом удивительно тихим голосом. Было видно снисходительно-любящее (снисходитльное не в смысле свысока, а именно как снисходительное к слабостям) отношение самого батюшки, так порою мать смотрит на своё любимое, не в меру расшалившеееся дитё...
При всём при этом, Георгий периодически выдавал довольно зрелые наставления, когда читали вслух духовную книгу, которую он "за послушание" дал читать пришедшим. Удивительная создавалась картина - в суете и шуме читалась книга, периодически прерываемая лирическим отступлениями Георгия,а в это время в углу шептали на ухо друг другу исповедуемый и отец Илий. Странно, но всё это было как-то естественно, органично что-ли, будто так и должно было быть.
Наслушались разных удивительных вещей об отце Илие от стоящих в очереди очевидцев. Стоящей впереди женщине, он сказал, чтобы она вела своего больного мужа их храма в братский корпус - он его первым примет, и при этом назвал по имени, хотя никогда не видел ни его, ни её. Другая женщена рассказала, что они с дочкой приезжали к нему за советом о женитьбе. Девушке было за тридцать и один порядочный и не бедный, но нелюбимый ею человек сделал ей предложение. Она колебалась выходить замуж или нет. Отец Илий сказал, что это не её мужчина, посоветовал, чтобы они ехали в такую-то деревню в такой-то дом. Пару дней они всё обсуждали чудной наказ, а потом (что теряем!) поехали. Открыл калитку какой-то дед, и, услышав всё, это решил, что они какие-то сумасшедшие, позвал бабку. Об отце Илии никто из них и не слышал. Пригласили их в дом, а там оказались два брата. За одного из них эта девушка и вышла замуж через 3 месяца. Сейчас у них уже ребёнок, счастлива...
К отцу Илию попал только на второй день... В первый было слишком много народа, вижу не укладываюсь. На второй день поехал уже в компании, видно так уж судил Бог, чтобы я поработал в роли красного агитатора и привёл к отцу Илию и своих знакомых, к которым поехал...
Подарил ему дореволюционную книгу с печатью библиотеки из оптиной пустыни о монастырском уставе Нила Сорского (в своё время выкупил на молотке.ру). Отец Илий сразу открыл её на биографии Нила и стал мне читать. Потом сказал, почитаю,мол, и отвезу в библиотеку в пустынь, там им больше нужно...
Самое, пожалуй, удивительное не то, что сказал, что у меня двое детей (мальчик и девочка), хотя я и не говорил ему этого, а именно ощущение какой-то необыкновенной "жалеющей любви" охватывающей тебя, абсолютно незнакомого человека, которого после твоих признаний и любить то, по большому счёту, не за что... Это удивительное, ни с чем не сравнимое чувство, это не поддающееся рациональному описанию ощущение мощной энергетики, исходящее от этого тщедущного,больного и старого человека, такого родного и почему-то сразу горячо любимого. Это, наверное, и есть Христова любовь... Хочется сидеть и сидеть рядом с этим удивительным человеком и ещё, эти необыкновенно мягкие тёплые руки, которые касаются твоей головы. "Ну, ты уж больше не греши! Постарайся!"..
Моли Бога о нас, батюшка Илий!!! И будь ещё с нами, мы очень нуждаемся в тебе и твоих молитвах!

P.S. Георгий дал свой сотовый телефон, но так как он уже оказался выложен в интернете, то думаю ничего плохого не сделаю, дав ссылку на него (http://www.znamenye.ru/index.php?name=pages&op=page&page_id=63), можно будет хоть узнать, где батюшка, всё таки езда в неизвестность не всем легка... Георгий личность любящая себя и потому очень активная - он и на фейсбуке

Великий пост, который в этом году начался 23 февраля, для верующих — не только воздержание от определенной пищи, но и время особых духовных испытаний. В общении со священнослужителями кто-то задает вопросы о душе, о жизни, кто-то стремится укрепить веру, а кто-то получить наставление и надежду на исцеление.

Об отце Илие говорят, что он один из тех праведников, на которых держится мир. Их называют старцами, и они всегда занимали особое положение в русской православной церкви.

Люди со всех уголков страны приезжают к ним за помощью, исцелением, благословением, наставлением, каждое слово старца воспринимают как пророчество. Считается, что его молитва обладает двойной силой, потому как это молитва просветленного.

К знаменитому старцу отцу Илию раньше ездили в Оптину пустынь. Но с 2009 г., когда Поместный собор избрал его духовником Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, попасть к нему можно в Патриаршей резиденции в подмосковном Переделкино.

Преображенский храм в Переделкино —
резиденция Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла

В Преображенском храме рассказали, что расписания приезда отца Илия нет, добавив, что в первые две недели Великого Поста он обычно не приезжает. Находится ли он в Переделкино, можно узнать, позвонив по телефону храма +7 495 435-53-67 или помощнику батюшки Георгию Богомолову +7 920 871-71-62 . Также на сайте «Одинцово-ИНФО» читатели делятся информацией , когда о. Илий бывает в Одинцовском районе.

Старец Илий

Говорят, чтобы попасть к отцу Илию, люди приезжают в Переделкино ни один раз. Но верующие не отчаиваются, так как считают, что встреча произойдет тогда, когда должна произойти, по воле Божьей. В день старец принимает всего несколько человек — беседы занимают много времени. Да и приезжает он почти всегда только на богослужение, а принимает после него.

Как добраться до храма в Переделкино

На автобусе № 468 со станции «Одинцово» до платформы «Переделкино».

На электричке (или автобусе) со станции «Одинцово» до станции «Баковка». Далее — пешком, пересекая Минское шоссе, вдоль асфальтированной дороги, соединяющей Минское и Боровское шоссе.

На электричке из Москвы до станции «Переделкино» с Киевского вокзала ехать примерно 20 минут.

До Преображенского храма от станции «Переделкино» нужно идти по ходу движения электрички вдоль автомобильной дороги, пути не переходить. У переезда повернуть направо. Дальше пройти через ворота — храм резиденции будет слева от вас. Проходить на территорию подворье нужно через арку, которая слева от храма.

На машине вПеределкино можно добраться по Боровскому или Минскому шоссе. Из Одинцово через Лесной городок выехать на Минское шоссе , развернуться на ближайшей развязке в сторону Москвы, и в районе деревни Баковка свернуть налево (на светофоре) на Буденновское шоссе и ехать до Переделкино примерно 2 км.

Принимает о. Илий в Преображенском храме в Филипповском приделе (слева) после богослужения с 9 часов утра. Обычно на беседу к нему люди попадают в будни и непраздничные дни. Советуют перед походом к старцу сначала помолиться на службе (7:30—9:00).

Старец принимает в храме или в помещении трапезной. Ближе к 16 часам отец Илий удаляется отдыхать, в 18:00 иногда возвращается, а иногда и нет.

Адрес Преображенского храма: город Москва, 7-я ул. Лазенки, 42.

Как добраться в Оптину пустынь (Калужская область) подробно описано на сайте монастыря . Узнать, находится ли о. Илий в Оптине, можно, позвонив по телефонам:

Признаться, схиархимандрит Илий (Ноздрев) всегда вызывал во мне подспудное чувство неприязни и отторжения. В отличие от таких действительно духоносных старце, как о. Кирилл (Павлов), о. Николай Гурьянов (схиепископ Нектарий), о. Паисий Святогорец, о. Иероним Санаксарский, о. Гурий (Чезлов), о. Таврион (Батозский) и многие другие.

В Сети можно найти аудиозапись некоего инока Александра, в которой он рассказывает о видениях, бывших с ним при клинической смерти. Можно по разному относиться к ним -верить или не верить! Но там есть интересный фрагмент, в котором инок рассказывает о том, что дьявол посчитал схиархимандрита Илия СВОИМ сразу после того, как тот «благословил» (дело было, согласно видению, не в Оптиной, а в какой-то официальной, помпезной резиденции) принятие для народа электронного документа в виде пластиковой карточки (он якобы в раздумье прибавил при этом фразу такого смыслового содержания: ну, раз это так удобно…)

Напомним, что практически все старцы (за исключением архимандрита Иоанна (Крестьянкина) КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЛИ брать пластиковые документы в качестве паспорта — говоря об этом как о некоей «точке невозврата»: всякий принявший их, по словам старцев, непременно примет впоследствии и начертание антихриста!

Кроме того, «старец» Илий очень некрасиво выглядит в истории с о. Симеоном (Лариным). Это один старейших по возрасту насельников Оптиной, фронтовик! Так вот, именно из-за притеснений «старца» этот человек был вынужден покинуть монастырь. Как свидетельствует сам о. Симеон, в Оптиной пустыне многие с иронией в голосе обозначают схиархимандрита Илия как «схимник» — вкладывая туда весьма многозначительный смысл!

Алексей Анатольевич Чеверда

К счастью, отец Илий себя таковым не считает. В этом он честен пред Богом.

По сути, в настоящий момент, руководство РПЦ МП – это «духовные чада» одиозного митрополита Никодима (Ротова).

Жившие в Оптиной издавна, после появления игумена Илия в Оптиной, должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца».

И только когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет висевший недалеко от икон был снят.

Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова.

Был знаком с о. Никоном, если речь идет об игумене оптинском Никоне, который последнее время подвизался на подворье Оптиной в Москве и уже почил.

Он был в опале – это точно. Знаю и о. Илия и знаю некоторые подробности из его жизни от схиархимандрита Серафима (Томина), который был благочинным в монастыре на Святой Горе Афон, когда о. Илий (тогда еще иеромонах Илиан) подвизался там библиотекарем. Он и там имел в келье портрет Папы римского, чем смущал братию.

А однажды на Афон прибыл кардинал. Братия игнорировали его приезд, а о.Илиан вышел к кардиналу навстречу с крестом, как к архиерею. После этого братия перестала с ним общаться и через некоторое время о. Илиан вернулся в Россию.

Он говорил, что там было тяжело ему. Потому что на Афоне только игумены в свободном режиме, а иеромонахи должны нести послушания как и простые монахи. И он вернулся в Россию, чтобы получить здесь игуменство. Он постригся в схиму, получил игуменство и хотел вернуться на Афон, но его пригласил о.Евлогий в Оптину не старцем, а духовником братии. Из Оптиной Илий писал письмо архимандриту Софронию (Сахарову), но ответа так и не получил.

Думаю, что о.Илий как человек неплохой. Вот только его вера искаженная. Он считает, что католики не еретики, а наши братья во Христе. Об этом он говорил при мне одному монаху из Оптиной пустыни и говорил с фанатизмом.

Тот показывал о.Илию письмо старца Амвросия, где Старец осуждает ересь латинян, а о.Илий его чихвостил по чем свет стоит, называя «сатаной» и «раскольником».

о.Илий – простец. Он и двух слов связать не может, посмотрите его видео беседы – они все противоречивы и парадоксальны.

Простота – это хорошо, но главный дар истинного старца – рассудительность . Старец никогда не будет хвалить того, кто вредит Отечеству, а о. Илий почитает Горбачева, развалившего наше государство. о.Илий даже благословил своих чад напечатать портреты Горбачева и раздавал их в храме.

Я не осуждаю Церковь и тем более не выступаю против Церкви, рассказывая тут об о. Илие. Не трудитесь меня обвинять в этом.

Я просто хочу предостеречь людей от опасности, которая поджидает их при обращении к о.Илию. Думаю что и опубликованная здесь статья имеет туже цель.

Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нем начать разговор про католиков, назовите их еретиками и вы увидите как его «смирение» исчезнет как пар. Почему-то сразу же во всем станут виноваты коммунисты. Так о.Илий реагирует на любой и политический вопрос.

Еще большая беда его вероисповедания – это оригеновская ересь. Он считает что спасутся все – независимо от веры. И думает, что это его проявление любви. «“Бог есть любовь”. Он не может сделать так чтобы кто-то страдал», – говорит о. Илий.

Не знаю что это: прелестное заблуждение или еретическое убеждение?

Время покажет, а Господь рассудит. Простите, если кого-то смутил. Будьте бдительны. А врагам Церкви, хулящим Патриарха и священство, советую обратить внимание на свои грехи, а если вы их не видите, то сходите в храм Божий. Там предостаточно добрых пастырей, искренно ищущих спасения.

«Старец» Илий (Ноздрин) как орудие информационной войны

Как пропагандируют православный антисоветизм?

  1. Берётся человек, имеющий образ «заслуженного авторитета» (в некоторых случаях этот образ раскручивается искусственно).
  2. Его побуждают высказываться на камеру по вопросам, в которых он априори некомпетентен.
  3. После получения необходимого результата идёт накачка информационного поля готовым материалом.
  4. Православные благоговейно впитывают предложенную ушную лапшу, поскольку… «это жестарец идуховник Патриарха ».
  5. PROFIT!

Например, о «могильщике» великой державы (или «империи зла») СССР Б.Н. Ельцине «старец» Илий высказался так: «Была б моя власть, я бы сделал памятник ему. Он, как Георгий Победоносец, при всем синклите этом – ЦК – бросил билет партийный… Он шёл на растерзание… Его заслуга в том, что миллионы, миллиарды людей обратились к Богу, и Церковь стала нормальной».